Читала сегодня, как обычно, Псалтирь за бабушку, и в перерыве между кафизмами вдруг вспомнился советский фильм "Вий". Как сейчас помню, насколько он был популярен. Люди скупали места в наш небольшой кинотеатр, остальные же смотрели дома, в кругу семьи. Этого фильма ждали с нетерпением.
Мои родители не ходили тогда в храм и были обычной советской семьей. Я была еще маленькой, но хорошо помню смысл фильма. Почему то больше всего запомнились не все эти страшилища, а именно то, что Хома (Леонид Куравлев) молился в храме за упокой души усопшей панночки.
Он же в храме был, где на него поползла всякая нечисть. Он там не просто стоял, а молился. Только если молился, зачем круг чертил каждый раз? Ведь молитва и так защищает от темных сил. Это уже оккультизм. Может, из-за этого круга силы тьмы появлялись?
После просмотра вильма у меня осталось тяжелое впечатление. Будто все надежды рухнули. Ну действительно, если в храме Божием человек не находит защиты, то где ее вообще тогда можно найти?
И сегодня, читая Псалтирь, я вдруг осознала, насколько антирелигиозный этот фильм.
Помню, после крестин моего племянника, у которого я стала крестной, мы дали его маме (моей сестре) икону Сергия Радонежского. Пережив с иконой ночь, она мне позвонила и сказала:
-Таня, я так боялась этой иконы, будто этот Сергий сейчас придет ко мне.
А ведь она тоже смотрела "Вий", плюс невоцерковленная.
Только спустя много лет моего воцерковления я смогла понять, как радостно одной находиться в храме. Как хорошо дома ночью читать Псалтирь за усопшего. А ведь многие этого до сих пор боятся. На подсознательном уровне. И не молятся за своих близких и родных. "Благодаря" фильму "Вий".
Нужно нам все менять, дорогие, вставать с головы на ноги.
Если статья была вам полезна, ставьте "класс" и подписывайтесь на мой канал - так о нем узнает больше читателей. С Богом, мои дорогие.
Ваша Татьяна, канал "Мама и братия".