Самый ценный источник опыта для начинающих предпринимателей — книги про бизнес и саморазвитие. Инвестиция в себя через чтение — полезная привычка не только для новичков, но и гуру, покупателей франшиз и всех успешных людей. Чтобы получить нужную информацию, достаточно выбрать подходящие книги по бизнесу, которые помогут оставаться на плаву и прокачивать свой скилл. В статье подробно расскажем про бизнес-книги, которые стоит прочитать.
Почему литература так важна в цифровом веке?
В мире технологий человек постоянно взаимодействует с множеством информации. Одна гиперссылка может вести на сотни других. Нередко данные настолько хаотично разбросаны, что возникает путаница в выборке основной идеи. При этом не всегда удается найти хороший источник с подробным раскрытием конкретной темы.
Чтобы создавать успешные продукты и выйти на уровень мирового класса, необходимо обращаться за экспертным структурированным мнением. При этом не нужно никуда ходить, тратить баснословные деньги. Достаточно бесплатно скачать бизнес-книги на онлайн-ресурсе или приобрести в магазине.
Эксперты, среди которых создатели успешных брендов, компаний, технологий, а также ученые, психологи и аналитики, поделятся с вами своим опытом, исследованиями и советами. Грамотная подача информации и наглядные примеры помогут найти ответы на волнующие вопросы, разобраться в своих действиях, уровне компетенции, получить важный багаж знаний.
О чем говорят писатели:
- Как использовать передовые теории и практики в управлении компанией, предприятием, стартапом.
- Что такое проектный менеджмент и «мягкие» навыки.
- Как улучшить продуктивность командной работы.
- Какую стратегию выбрать.
- Как стать лидером и т.д.
Независимо от выбранного жанра и направления, помните, что бизнес должен быть со смыслом и с человеческим лицом. Это норма для современного мира, а не исключение.
ТОП лучших книг по бизнесу и саморазвитию
Предприниматели Фрайд и Хенссон делятся успехом и опытом в создании цифровых продуктов, которыми пользуются на всех континентах. Основной посыл повествования:
- Чтобы создать крепкую компанию с мировым именем, не обязательно иметь капитал в миллионы долларов и команду из сотни человек.
- Необходимо посмотреть на свое дело под другим углом. Отказаться от привычного пути, который не всегда приводит к славе.
Фирма Фрайда и Хенссона — это команда из 14 специалистов, которым не нужен дорогой офис с переговорной и постоянными совещаниями.
Сделать первый шаг всегда трудно. А если ваша идея не дотягивает до совершенства? Выбор становится еще сложнее.
Автор рассказывает о том, что не стоит бояться развивать «скучные» стартапы. В итоге они могут оказаться судьбоносными и прибыльными. Главное — получать удовольствие от своей деятельности и интересов. Правильный бизнес принесет не только финансовое благополучие, но и независимость, чувство свободы.
В произведении собрано много таблиц, вопросов для оценки своих возможностей.
Пошаговое руководство для тех, кто не хочет строить традиционный бизнес — как возникали бизнесы, известные сегодня миллиардам людей, которых в начале 90-х годов ХХ века в принципе не существовало. При помощи наглядных графиков, расчетов и практических примеров в каждой из глав книги показано и рассказано, как компании отыскать и развить собственный «голубой» океан: чистые коммерческие «воды», в которых можно пуститься в успешное «плавание» и вдохнуть жизнь, привлекая туда клиентов.
Как простому менеджеру стать успешным в суровых российских реалиях? Максим Батырев делится жизненным опытом, который позволил ему завоевать множество наград: «Лучший коммерческий директор», «Менеджер года».
В произведении вы прочитаете, как общаться с коллегами, вести себя в сложных ситуациях, какими принципами руководствоваться в решении конкретных задач.
Художественное произведение, которое рекомендуется читать всем без исключения. Оно будет полезно для будущих бизнесменов, людей, которые уже достигли заветной цели, а также простых читателей.
Роман представляет собой философский трактат, в котором переплетаются утопические и антиутопические настроения, реализм, фантастика, героизм.
У произведения миллионы поклонников, которые смогли найти ответы на вечные вопросы.
Создатель крупнейшего автомобильного концерна Генри Форд рассказывает о своих взглядах, принципах ведения бизнеса, воплощенных и проваленных целях.
Форд делится опытом с нуля, который будет полезен не только для развития предпринимательской жилки, но и стойкости характера. Эта книга полезна для построения грамотного менеджмента, системы управления предприятием. Она откроет особое видение жизни и путей достижения поставленных целей.
Игорь Манн предлагает нам лучшую книгу по бизнесу, в которой описывает редкий и очень полезный опыт. Автор подробно описывает ситуации, при которых приходится строить эффективные маркетинговые кампании в условиях, далеких от идеальных.
Как справиться с задачей, если бюджет равен нулю? Как получить положительный результат с первого старта? Текст дает развернутые ответы на подобные вопросы.
Также Манн делится бесплатными маркетинговыми инструментами.
Эта литература не попадает под категорию распиаренного романа или брошюры по продвижению от очередного успешного коммерсанта. Джим Коллинз представляет на суд читателей глубокое исследование, которое позволяет ответить на вопрос: почему одни компании взлетают, а другие топчутся на месте без хороших доходов и престижа.
Произведение будет полезно новичкам и тем, кто желает перейти на новый уровень лестницы успеха.
Автор развенчивает самый прочный миф, что для человека главнее — найти работу по душе, заниматься любимым делом, чем сидеть в скучном офисе и погрязнуть в рутинных задачах.
На основе исследований мнения представителей разных профессий, Ньюпорт сделал вывод, что мы начинаем любить свою «скучную» работу только со временем.
Не все мечтают о должности в душном офисе, где приходится вкалывать от заката до рассвета, чтобы получить хоть какие-то деньги. Идеальная картина мира — мало работать, много путешествовать и ни от кого не зависеть.
Автор поможет убежать от серости будней и рутинного офисного рабства. Феррис делится советами, как просто и легко можно зарабатывать приличные деньги, как уделять работе несколько часов в день, чтобы тратить все оставшееся время на себя и саморазвитие.
Лучшая книга про крупный бизнес, основанная на наблюдениях за деятельностью сотен компаний Кремниевой долины.
Шармер разработал уникальную Теорию U, через которую раскрываются компании, команды и отдельные личности. Здесь каждая система способна создать потенциал лидера для решения проблем разного направления: экономического, духовного, социального, экологического.
Коллектив — тонкая и сложная структура, в которой попадаются разные люди. А есть категория вредных сотрудников, несущих потенциальную угрозу для команды.
Р. Саттон преподаватель менеджмента в Стэнфордском университете, рассказывает о «ядовитых» сотрудниках в коллективах: как с ними бороться, можно ли их изменить, как оградить себя от такой напасти и оздоровить отношения между коллегами.
Проводите по 10–12 часов за ноутбуком, решая сотни задач? Мозг взрывается от проектов, а коллеги не перестают отправлять сообщения в чат? Начальство «достает» в выходные дни? Некогда подумать о личной жизни? Просто прекратите сходить с ума на работе.
Фрайд и Хенссон предлагают выполнять рабочие задачи в спокойном, но эффективном режиме. Не спешите, не отвлекайтесь, не назначайте бесполезные встречи. Учитесь достигать больших целей без жертв. И помните, что офисные достижения — это не главное в жизни.
Эта книга про бизнес для начинающих и тех, кто погряз в рутине офисных будней.
Книга будет интересна всем, кто желает заниматься инвестициями или уже освоил эту сферу.
Грэм рассматривает следующие темы:
- Различия между стабильным инвестированием и предпринимательством.
- Эффективные стили инвестирования.
- Стратегия инвестиции.
Писатель также затрагивает психологию, рассказывает о качествах и темпераменте идеального инвестора.
Любой товар найдет своего покупателя. Но как сформировать базу постоянных клиентов? Как их удержать на долгие годы? Секретами готов поделиться К. Сьюэлл. Он утверждает, что для начала необходимо узнать, чего хотят покупатели и следовать их потребностям.
В своем трактате автор глубоко анализирует ожидания сотрудников компании и их клиентов.
История Федора Овчинникова — это символ смелости, перемен, смекалки. Это про то, как из простого провинциального ботаника стать крупным российским бизнесменом, не имея миллионных капиталов и связей.
Именно про яркий пример Ф. Овчинникова рассказывает в своей книге про бизнес Максим Котин. Он повествует, как обычный человек смог реализовать себя в неперспективной провинции.
Сегодня Овчинников является владельцем российской сети ресторанов «Додо Пицца», человеком, который смог объединить IT и сферу общепита.
Популярная книга по бизнесу для начинающих осваивать российский рынок. Екатерина Иноземцева предлагает ознакомиться с разными взглядами и личным опытом предпринимателей из России.
Здесь вы найдете следующую информацию:
- Поиск инвесторов.
- Урегулирование конфликтов с коллегами и партнерами.
- Постановка целей.
- Типичные ошибки.
Учебник-мотиватор содержит различные таблицы, схемы, шаблоны и ссылки на полезные ресурсы.
До президентского кресла Трамп был известен как один из самых крупных и успешных бизнесменов США. Целеустремленный и жесткий в своей позиции, он добился всего сам.
В тексте Трамп резко заявляет, что не каждому дано стать богатым и купаться в лучах славы. С его утверждением можно не соглашаться. Но Дональд подтверждает слова опытом, примером и собственными исследованиями.
Создателя корпорации Microsoft знают все. Билл Гейтс делится с читателями информацией о построении стабильной бизнес-модели, управлении компанией.
Здесь вы найдете множество идей. Автор не забывает рассказать и о фортуне, которая также играет роль в жизни хорошего предпринимателя.
Особенность повествования в том, что Гейтс проводит параллель между структурой любой компании и компьютеризацией. Он считает, что каждая организация или предприятие должно обладать особенной электронной нервной системой.
В далеком 1926 году Клейсон Джордж написал мануал, как разбогатеть. Автор приводит простые истины, которые покажутся знакомыми. Но между «знать» и «использовать на практике» — огромная пропасть.
Такая бизнес-литература работает как мотиватор, призыв к действию. Одно дело запостить в социальных сетях всем известную истину, а другое — начать практиковать полезные советы.
Книга-инструкция для будущих стартаперов. Здесь собраны сотни графиков, таблиц, шаблонов и типичных ошибок. По произведению Бланка и Дорфа учатся в университетах.
Ученые рассказывают о том, как масштабировать стартап, использовать различные методы, направленные на привлечение клиентов и увеличение прибыли. Концепция изложена простым языком, без витиеватых размышлений. Все четко и по делу, как любят современные студенты.
Еще одна книга-мотиватор от владельца первого в России онлайн-банка. Олег Тиньков начинал с разных направлений: производство алкогольной продукции и пельменей, продажа электроники и бытовой техники.
Банкир делится с нами информацией, которую можно применить для развития собственного дела. Автор считает, что бизнесмен должен быть смелым и уметь рассчитывать риски. Если даже вы не обладаете такими качествами, Тиньков советует не останавливаться и идти к своей цели. Главное — мотивация.
Книга по психологии бизнеса, где писатель повествует о переломном моменте, выраженном в трендах и идеях, социальных маркерах, переливающихся через край «сосуда». Тренды стремительно развиваются в обществе, впитываются и закрепляются в умах социума.
Гладуэлл восхищается современностью, силой неординарной мысли. Он считает, что даже маленький человек способен повлиять на мир.
Писатель рассказывает об иррациональном поведении потребителей, их реакции на различные стимулы, необдуманные действия и покупки. Если знать о механизмах, которые двигают покупателями, можно увеличить объем продаж.
Произведение будет интересно тем, кто изучает поведенческую экономику.
Философский текст об уязвимости нашей уверенности в том, что мы делаем и как живем. В качестве примера автор приводит финансовые кризисы прошлых лет.
Хотите еще больше прокачать свои знания и не ограничиваться только литературой? Выберите повышение квалификации по нужному направлению: от управления персоналом до личной эффективности менеджера.
***
Подписывайтесь на Moscow Business School:
Подобрать программу обучения в Moscow Business School