Держите его семеро. Новый боевик с Мэлом Гибсоном и Скоттом Иствудом.
(Dangerous, 2021, США)
Любопытное явление. Подобно Брюсу Уиллису, Мэл Гибсон тоже иногда выскакивает сегодня в проходных фильмах ("День курка", "Охота на Санту", "Сила стихии"). Однако даже в них он не ударяет в грязь бородой, а играет в своей обычной зажигай-манере. Отчего сразу видно: перед нами наш старый добрый дядюшка Мэл во всё еще отличной форме. Тогда как унылый Брюс Давыдович... ну вы и так всё про него знаете.
Вот и в новой картине Дэвида Хэкла ("Пила 5", "Дочь волка", "Гризли") - режиссера, от которого никто не ждал напалмовых прорывов, - вдруг обнаружился Мэл Гибсон. При том, что роль у него здесь, пожалуй, самая мелкая за последние лет 30. По крайней мере не припоминаю, у кого еще он отыграл 4-5 коротких сцен, где фактически ничего бы не делал.
Например, как здесь: он сидит расслабленный дома, крошит морковку, пьет вино и говорит по телефону. И всё! А сюжетная движуха происходит от него так далеко, что даже пожелай он в ней поучаствовать, все равно бы опоздал и пропустил самое интересное.
Кто же он тогда, этот герой Мэла по имени доктор Олдервуд?
Да самый обычный психотерапевт. Кресельно-кабинетный труженик с университетским дипломом в рамочке на стене. И если поднести к Олдервуду боевиковый крутометр, стрелка на том даже не дернется - во как!
Зато этот прибор зашкалит, если главный герой Дилан (Скотт Иствуд) просто на него косо посмотрит. Ибо Дилан - пациент нашего доктора, лечащего его от неконтролируемых приступов крутоты. И на словах, и таблетками, ведь у Дилана проблемы с обузданием собственного гнева. Из-за чего он даже угодил в тюрьму, но потом был переведен под домашний арест - под отвественность и врачебный надзор Олдервуда.
Своему чудо-доктору и названивает Дилан, чтобы испросить у него мудрого совета в той или иной жизненной ситуации. А особенно, когда Дилану придется забыть обо всем, что советовал ему Олдервуд еще вчера, и снова удариться во все тяжкие, телесные и огнестрельные.
Дело в том, что у Дилана был младший брат, который, пока старший сидел в тюрьме, купил аж целый островок у северо-западного побережья Штатов. Этакий стивен-кинговский островок, со скалами, маяком и мрачным отелем с оборонительными "наворотами" времен Второй мировой.
И всё бы ладно, но однажды братец упал со своего маяка и свернул себе шею. И в это же время кто-то попытался грохнуть Дилана прямо у него в квартире, но в итоге едва не "грохнулся" сам. После чего "домашний арестант", забив на законопослушность, срезал себе с лодыжки маяк-ограничитель и поехал на остров. Хоронить брата и попутно разбираться, какого, блин, рожна творится.
Далее, естественно, по следу беглеца поскачут "фривольным полугалопом" копы. Однако главную угрозу для него и всех "островитян" будут представлять не они, а кое-кто покруче и позлее. Но это уже "спойлерная" часть истории и ее вы при желании узнаете сами. Благо кино, хоть и недорогое, но не лишено боевикового обаяния и потому вполне смотрибельное.
***
В общем, никаких "боевиковых" америк Дэвид Хэкл не открыл. И все-таки на сегодня "Опасный" самый лучший и драйвовый его фильм, что, в отличие от остальных, ругать особо и не за что. А тем более - за участие Мэла Гибсона, который нигде не лишний. И даже когда он блистает в сюжете считанные минуты, это всё равно пусть маленький, но праздник.
P. S. Есть еще версия, почему "Опасный" выдался не такой уж плохой картиной. И это не шутка: в нем действительно из-за нестыковок рабочего графика отказался сниматься Брюс Уиллис. Коего в итоге и заменили Мэлом Гибсоном. Ну а что бывает, когда в вашем фильме снимается нынешний Брюс, мне вам напоминать не нужно.
P. P. S. Кстати, насчет замены Мэлом Брюса. Тут, полагаю, поклонники сериала "Лунный свет" вспомнят уместную здесь реплику детектива Эддисона (Уиллис): "Однажды про меня снимут фильм и меня сыграет Мэл Гибсон".
Как говорится, ирония судьбы - вот вам и с легким паром!