Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Звёздный рубеж

(Cosmic Sin, 2021, США) Какие самокритичные авторы сего фильма, окрестившие его "Космическим грехом" (Cosmic Sin)! Однако это они себе ещё польстили. Какой, нафиг, "грех", о чём вы? На самом деле их творение куда честнее обозвать другим коротким русским словом из четырёх букв. Тем, что начинается на "ж" и рифмуется со словом "Европа" (спасибо Козьме Пруткову за подсказку). Обозвать - а потом нажать на кнопку смыва и отправить картину Эдварда Дрейка в полёт по тёмной и пахучей галактике Нечистотного пути. Ибо куда ещё-то? Ведь снять фантастическое кино, которое по своей убогости превзойдет даже прошлогоднюю "Брешь" - это, ребята, надо было очень постараться! Воистину, когда у вас есть талант, желание снимать фантастику и кое-какие деньги, вы делаете "Крикунов", "Апгрейд", "Эквилибриум", "Перспективу" или "Тринадцатый этаж".
Если у вас маловато таланта, но есть всё остальное, то вы ещё можете склепать на коленке что-то в духе "До последнего вздоха", "Монстры, созданные человеком", "
Оглавление

(Cosmic Sin, 2021, США)

Жжёт Брюс Уиллис на Марсе сады. Но всем до звезды. И ему до звезды.
Жжёт Брюс Уиллис на Марсе сады. Но всем до звезды. И ему до звезды.

Какие самокритичные авторы сего фильма, окрестившие его "Космическим грехом" (Cosmic Sin)! Однако это они себе ещё польстили. Какой, нафиг, "грех", о чём вы? На самом деле их творение куда честнее обозвать другим коротким русским словом из четырёх букв. Тем, что начинается на "ж" и рифмуется со словом "Европа" (спасибо Козьме Пруткову за подсказку).

Обозвать - а потом нажать на кнопку смыва и отправить картину Эдварда Дрейка в полёт по тёмной и пахучей галактике Нечистотного пути. Ибо куда ещё-то? Ведь снять фантастическое кино, которое по своей убогости превзойдет даже прошлогоднюю "Брешь" - это, ребята, надо было очень постараться!

Как видим, почётная профессия шпалоукладчицы будет востребована и в 26 веке нашей эры.
Как видим, почётная профессия шпалоукладчицы будет востребована и в 26 веке нашей эры.

Воистину, когда у вас есть талант, желание снимать фантастику и кое-какие деньги, вы делаете "Крикунов", "Апгрейд", "Эквилибриум", "Перспективу" или "Тринадцатый этаж".
Если у вас маловато таланта, но есть всё остальное, то вы ещё можете склепать на коленке что-то в духе
"До последнего вздоха", "Монстры, созданные человеком", "2067: Петля времени" или даже "Кольская сверхглубокая".
Но если тебя зовут Эдвард Дрейк и ты уже зашкварился в качестве сценариста
"Бреши", то какое тебе, к чёртовой матери, режиссёрское кресло? Разве только тебе доверят его тряпочкой за кем-нибудь протирать да с места на место передвигать, но сидеть в нём и рулить съёмками - ну и раскат губы у тебя, парень!

В "Звёздном рубеже" бездарно всё, что только могло иметь хоть какой-то дар: фломастерные спецэффекты, мутное освещение, фанерная игра актёров-болванчиков, невразумительный сценарий, похожий, скорее, на белогорячечный бред, при том, что его сюжет не обладает даже зачатками уникальности.

Но больше всего бесят здешние операторская работа и монтаж. Особенно в боевых сценах.
В них оператор будто нарочно ищет самые безграмотные ракурсы, а монтажер лепит потом не стройный и логичный видеоряд, а всё, что взбредет в его больную голову. Благодаря чему вы вроде догадываетесь о том, что происходит на экране, но вместо этого видите лишь сумбурное мельтешение дергающихся фигур. Или же размазню из непонятных космических объектов: не то кораблей пришельцев, не то расплескавшейся в невесомости, чьей-то блевотины.

Имперские штурмовики из Близкой-близкой галактики мало чем отличимы от своих братьев из Далёкой-далёкой.
Имперские штурмовики из Близкой-близкой галактики мало чем отличимы от своих братьев из Далёкой-далёкой.

Как и было сказано, сюжет в "Звёздном рубеже" столь же оригинален, как 37 лист шифера в штабеле ему подобных.
2534 год. Человечество изобрело межпространственные перемещения и теперь носится по родной галактике в стиле "Вжух - и мы на Бетельгейзе!".
Но чу! Кто это вдруг напал на наших первопроходцев у границы исследованного космоса? Блин, глазам своим не верюь - да ведь это... злые инопланетяне! Которые могут вселять свой кровожадный разум в тела людей и подчинять их себе. А заодно пришельцы соорудили космический портал и согнали к нему целый флот, готовый буквально вот-вот "перейти границу у реки".

Захлопнуть варежку форточку портал было поручено группе не пойми какого спецназа, что мог летать по космосу без звездолёта, просто в своих скафандрах с пропеллерами двигателями. А поскольку спецназу в бою вдали от дома было шибко радостно, понижать градус неуставного веселья позвали унылого Брюса Уиллиса. Чья скучная физиономия и стариковское кряхтенье вмиг настроили всех на боевой лад, после чего...

Да вот, собственно, и всё.
Оставшуюся часть фильма спецназёры, десантировавшись на пограничную планету, заряжают там Большой Бомбой Большую Пушку, дабы выстрелить ею во вражеский портал, взорвать его, а потом полететь домой пить чай с плюшками. Кто доживёт, разумеется. А кто нет, тому вечная память, посмертный орден и мемориальная доска в родном ПТУ.

Орбитальный космический мусор воюет сам с собой - это и впрямь что-то новенькое.
Орбитальный космический мусор воюет сам с собой - это и впрямь что-то новенькое.

***

В общем, эталонная хрень-с-претензиями - прямо хоть сейчас выставляй её на витрину в палате мер и весов Всемирной Хрени.
Вот там на неё и надо любоваться через бронированное стекло, а не в кинотеатре и не дома на телеэкране, где "Звёздный рубеж" будет столь же уместен, как конский навоз в ваших кроссовках.

P. S. "Осторожно! Одно неловкое резкое движение - и эта бомба уничтожит всё в пространстве от Земли до Плутона!", - предупреждает героиня героя. После чего кладёт этот "армагеддон"... в грошовый пластиковый чемоданчик с мягким уплотнителем.
О да! И правда, ещё ни в одном фантастическом кино судьба всей Солнечной системы не зависела от куска обычного поролона!

Трейлер фильма: