Найти тему
6000 миль до Голливуда

Выжить в игре

Оглавление

Крайний бойскаут. Лучший из фильмов с Брюсом Уиллисом в этом октябре.

(Survive the Game, 2021, США)

Я уверен, все мы не теряли надежду, что однажды это случится: всенародный артист эпохи VHS, Брюс Давыдович Уиллис стряхнет с себя наваждение последнего десятилетия. А потом бросит в сердцах "Да что же такое я вытворяю?!" и опять заиграет, как встарь. В отличных иронично-боевых ролях, с блеском в глазах и в ореоле своей классической харизмы.

И вот наконец-то этот счастливый день наступил!

"Тот вздохнул, пожал плечами, / Лысый, ростом невелик. / - Ленин,- просто отвечает. - /Ленин? - Тут и сел старик." А. Твардовский.
"Тот вздохнул, пожал плечами, / Лысый, ростом невелик. / - Ленин,- просто отвечает. - /Ленин? - Тут и сел старик." А. Твардовский.

...Наступил наконец-то этот счастливый день, когда нам можно перестать себя мучить. И надежду на возрождение олдскульного Брюса утратить навсегда и бесповоротно.

Впрочем, говорю я это лишь законченным оптимистам, всё еще верящим в триумфальный комбэк Давыдыча. Потому что пессимисты и все прочие давно махнули рукой и на него, и на его унылое нынешнее творчество. Чья очередная глава под названием "Выжить в игре" вылезла, кряхтя, из-под плинтуса и уже тянется своими костлявыми пальцами к вашему фейспалму.

Те из вас, кто отважится смотреть это кино, наверняка зададут вопрос, что не так со ВСЕМИ  местными девчонками. Ответ прост: "Да лицевой ботокс у них не той системы!".
Те из вас, кто отважится смотреть это кино, наверняка зададут вопрос, что не так со ВСЕМИ местными девчонками. Ответ прост: "Да лицевой ботокс у них не той системы!".

Сюжет нового брюсова скукофильма соткан из лоскутов всех триллерных банальностей, которые только припомнил навскидку здешний сценарист.
Начинается всё с милой семейной забавы фермера Эрика. Который обожает гонять на машине, одновременно вращая баранку, сюсюкаясь с женой и играя в игрушки с сидящей на заднем сиденье (!) дочкой.
Ага - этакий Цезарь, который, говорят, тоже умел делать параллельно сразу несколько дел, да вдобавок думку о величии Рима думал.

Впрочем, никого, кроме самого Эрика, не удивило, что после очередной такой поездки он остался а) без семьи, б) без машины и в) в напрочь расстроенных чувствах. После чего забросил все дела, взял бутылку, лег на диван, надел наушники, включил самые депрессивные хиты Булановой и стал горевать. Попутно размышляя, что и почему в его судьбе вдруг пошло не так.

На исходе второй недели горестных раздумий никаких догадок у Эрика так и не появилось. Зато, сняв наушники, он вдруг услышал на кухне странные крики и грохот. Вдвойне подозрительные от того, что шуметь в доме теперь было некому - спасибо папе-водителю за последнюю семейную поездочку "с ветерком".

- Хм... Или что-то случилось, или что-то из двух, - процитировал Эрик мультик про колобков, который отродясь не смотрел. И, взяв ружьишко, пошел выяснять, кого это там вдруг приспичило звенеть его посудой и трещать мебелью.

Солнышко ты наше ненаглядное! Ну не смотри ты так на нас - мы-то здесь при чем? Сам ведь себя мучишь, ибо кто же еще?
Солнышко ты наше ненаглядное! Ну не смотри ты так на нас - мы-то здесь при чем? Сам ведь себя мучишь, ибо кто же еще?

Мушка на ружье у Эрика была, кстати, не спилена. Что грозило ему новой бедой, кабы у ворвавшихся в дом незнакомцев было время на досужие развлечения.
Однако они были слишком заняты своими разборками и, отобрав у хозяина "пушку", сделали из него заложника - ну тоже хоть какая-то веселуха, правда, больно уж нервная.

Оказывается, что пока Эрик лежал на диване, неподалеку от него два детектива Кэл и Дэвид (Уиллис) решили накрыть шайку торговцев оружием. Только вот шайка не накрылась, а, наоборот, достала медный таз и айда сама накрывать им копов.
Вследствие этой пертурбации Дэвида, как того ежика из песни, с дырочкой в правом боку, тоже взяли в заложники. А Кэл с гиканьем погнался за двумя бандитами и загнал их на ферму Эрика. Где они и стали азартно играть в салочки, пока к ним не присоединился Эрик. А потом - и прочая шайка с заложником-Дэвидом, после чего на ферме завертелись такие хороводы, что саму Кадышеву бы укачало.

И ладно бы, все это снимали мало-мальски толковые люди!
Увы! Количество абсурда в "Выжить в игре" превышает все ПДК.
Сцены, где вы воскликнете "Да что они, ешки-матрешки, такое делают?!" здесь - каждая вторая. Вот, к примеру, две вооруженные бандитки бегут за копом с целью его жестко прищучить. Ни одна ему в спину не стреляет. Догоняют. По-прежнему не стреляют. Начинают драться на кулачках. Коп лупит обеих, те роняют оружие, но он его не подбирает и не стреляет. Вместо этого бежит дальше, никого не добивая. Однако в следующей сцене всё это оружие в других руках уже палит не переставая.
И такое скоморошество "Могу стрелять, но - ой, почему-то не хочу стрелять!" тут на каждом шагу.

Ответ на вопрос, что не так со ВСЕМИ местными девчонками, был дан двумя скриншотами выше.
Ответ на вопрос, что не так со ВСЕМИ местными девчонками, был дан двумя скриншотами выше.

***

В общем, если вам вдруг нужен ярчайший пример самого бездарного монтажа и постановки боевых сцен в боевиках - запомните название "Выжить в игре". Здесь пренебрежение элементарной техникой экшен-съемок возведено в абсолют. А вместо внятной движухи на экране царит одно мельтешение, будто вы очутились в гуще кучи-малы и оттуда наблюдаете за происходящим.

Помножьте всё это на сценарий с колченогими диалогами и прескверную актерскую игру - вернее, полное отсутствие таковой. А сверху воткните дежурную "вишенку" в лице вечноунылого Давыдыча - и вот вам ещё одни сэкономленные 100 минут вашей жизни. Которые, уверен, вы потратите теперь с куда большей пользой, нежели ковыряясь в этом... этом...
Ладно, сами обзовите его, как хотите. Но даже от шлака в нашем мире куда больше пользы - им хотя бы дорожку в гололед можно посыпать. А что можно посыпать песком, сыплющимся ныне из Брюса - ума не приложу.