Крайний бойскаут. Лучший из фильмов с Брюсом Уиллисом в этом октябре.
(Survive the Game, 2021, США)
Я уверен, все мы не теряли надежду, что однажды это случится: всенародный артист эпохи VHS, Брюс Давыдович Уиллис стряхнет с себя наваждение последнего десятилетия. А потом бросит в сердцах "Да что же такое я вытворяю?!" и опять заиграет, как встарь. В отличных иронично-боевых ролях, с блеском в глазах и в ореоле своей классической харизмы.
И вот наконец-то этот счастливый день наступил!
...Наступил наконец-то этот счастливый день, когда нам можно перестать себя мучить. И надежду на возрождение олдскульного Брюса утратить навсегда и бесповоротно.
Впрочем, говорю я это лишь законченным оптимистам, всё еще верящим в триумфальный комбэк Давыдыча. Потому что пессимисты и все прочие давно махнули рукой и на него, и на его унылое нынешнее творчество. Чья очередная глава под названием "Выжить в игре" вылезла, кряхтя, из-под плинтуса и уже тянется своими костлявыми пальцами к вашему фейспалму.
Сюжет нового брюсова скукофильма соткан из лоскутов всех триллерных банальностей, которые только припомнил навскидку здешний сценарист.
Начинается всё с милой семейной забавы фермера Эрика. Который обожает гонять на машине, одновременно вращая баранку, сюсюкаясь с женой и играя в игрушки с сидящей на заднем сиденье (!) дочкой.
Ага - этакий Цезарь, который, говорят, тоже умел делать параллельно сразу несколько дел, да вдобавок думку о величии Рима думал.
Впрочем, никого, кроме самого Эрика, не удивило, что после очередной такой поездки он остался а) без семьи, б) без машины и в) в напрочь расстроенных чувствах. После чего забросил все дела, взял бутылку, лег на диван, надел наушники, включил самые депрессивные хиты Булановой и стал горевать. Попутно размышляя, что и почему в его судьбе вдруг пошло не так.
На исходе второй недели горестных раздумий никаких догадок у Эрика так и не появилось. Зато, сняв наушники, он вдруг услышал на кухне странные крики и грохот. Вдвойне подозрительные от того, что шуметь в доме теперь было некому - спасибо папе-водителю за последнюю семейную поездочку "с ветерком".
- Хм... Или что-то случилось, или что-то из двух, - процитировал Эрик мультик про колобков, который отродясь не смотрел. И, взяв ружьишко, пошел выяснять, кого это там вдруг приспичило звенеть его посудой и трещать мебелью.
Мушка на ружье у Эрика была, кстати, не спилена. Что грозило ему новой бедой, кабы у ворвавшихся в дом незнакомцев было время на досужие развлечения.
Однако они были слишком заняты своими разборками и, отобрав у хозяина "пушку", сделали из него заложника - ну тоже хоть какая-то веселуха, правда, больно уж нервная.
Оказывается, что пока Эрик лежал на диване, неподалеку от него два детектива Кэл и Дэвид (Уиллис) решили накрыть шайку торговцев оружием. Только вот шайка не накрылась, а, наоборот, достала медный таз и айда сама накрывать им копов.
Вследствие этой пертурбации Дэвида, как того ежика из песни, с дырочкой в правом боку, тоже взяли в заложники. А Кэл с гиканьем погнался за двумя бандитами и загнал их на ферму Эрика. Где они и стали азартно играть в салочки, пока к ним не присоединился Эрик. А потом - и прочая шайка с заложником-Дэвидом, после чего на ферме завертелись такие хороводы, что саму Кадышеву бы укачало.
И ладно бы, все это снимали мало-мальски толковые люди!
Увы! Количество абсурда в "Выжить в игре" превышает все ПДК.
Сцены, где вы воскликнете "Да что они, ешки-матрешки, такое делают?!" здесь - каждая вторая. Вот, к примеру, две вооруженные бандитки бегут за копом с целью его жестко прищучить. Ни одна ему в спину не стреляет. Догоняют. По-прежнему не стреляют. Начинают драться на кулачках. Коп лупит обеих, те роняют оружие, но он его не подбирает и не стреляет. Вместо этого бежит дальше, никого не добивая. Однако в следующей сцене всё это оружие в других руках уже палит не переставая.
И такое скоморошество "Могу стрелять, но - ой, почему-то не хочу стрелять!" тут на каждом шагу.
***
В общем, если вам вдруг нужен ярчайший пример самого бездарного монтажа и постановки боевых сцен в боевиках - запомните название "Выжить в игре". Здесь пренебрежение элементарной техникой экшен-съемок возведено в абсолют. А вместо внятной движухи на экране царит одно мельтешение, будто вы очутились в гуще кучи-малы и оттуда наблюдаете за происходящим.
Помножьте всё это на сценарий с колченогими диалогами и прескверную актерскую игру - вернее, полное отсутствие таковой. А сверху воткните дежурную "вишенку" в лице вечноунылого Давыдыча - и вот вам ещё одни сэкономленные 100 минут вашей жизни. Которые, уверен, вы потратите теперь с куда большей пользой, нежели ковыряясь в этом... этом...
Ладно, сами обзовите его, как хотите. Но даже от шлака в нашем мире куда больше пользы - им хотя бы дорожку в гололед можно посыпать. А что можно посыпать песком, сыплющимся ныне из Брюса - ума не приложу.