Найти тему
История Исскуств

Самые большие картины в мире

Оглавление

Рай

Рай                                                                                                                        Тинторетто                                                                                                                   7х22м.                                                                                                                          Эрмитаж
Рай Тинторетто 7х22м. Эрмитаж

Является самой большой картиной в мире. Находится в Эрмитаже и занимает целых 3 выставочных зала. Была написана итальянцем Тинторетто и его учениками по сюжету "Божественной комедии". На момент когда полотно было написано художнику уже исполнилось 70 лет. Картина была написана для залов Совета дворца Дождей в Венеции.

Многочисленные исследования этого произведения доказывают сходство сюжета с «Божественной комедией». Вероятно, что художника вдохновил на создание именно Данте. Множество персонажей смотрятся целостно и образуют единую картину, что сделать довольно сложно в таких масштабах.

Работа отображает около пятисот образов, каждый персонаж индивидуальный, играет определенную роль в композиции и наделен своим характером.

Явление Христа Народу

Явление Христа Народу                                                                                                    540 × 750 см.                                                                                                                         Иванов Александр Андреевич                                                                                Третьяковская галерея
Явление Христа Народу 540 × 750 см. Иванов Александр Андреевич Третьяковская галерея

Была написана в 1837-1857 годах. Находится на данный момент в Третьяковской галерее. Размер полотна составляет 540 см в высоту, и семь с половиной метров в длину. Это самая большая картина в Третьяковке. Картина писалась по заказу Академии Художеств, и ее нельзя было купить. Поэтому Третьяков приобретал эскизы.
Для нее был пристроен отдельный зал к основной части Третьяковской галереи. В 1932 г. заняла свое место в галерее, и находится там по сей день.

Сюжет полотна описывает первую главу Евангелия от Иоанна, - Явление Христа во время крещения людей у реки Иордан. В центре картины находится Иоанн Креститель, указывающий на приближающегося Христа. Называя этот сюжет «всемирным», в полотне Иванов стремился показать человечество «в решающий, определяющий его судьбу момент».

Брак в Кане Галилейской

Брак в Кане Галилейской                                                                                                      666 × 990 см.                                                                                                                   Паоло Веронезе                                                                                                               Лувр, Париж
Брак в Кане Галилейской 666 × 990 см. Паоло Веронезе Лувр, Париж

Картина написана в 1562 - 1563 гг. Является одной из самых больших картин за всю историю исскуства. Была привезена во Францию и Италии Наполеоном Бонапартом, и хранится в Лувре с 31 июля 1798 г. Распологается на втором этаже музея, где находится квадратная гостиная где есть стена нужного размера. Инетересный факт о картине: Над картиной художник трудился больше года, она провисела в трапезной монастыря до 1798г., до момента завоевания Италии Наполеоном. Размер холста 680х990 см, чтобы было легче перевезти его во Францию, полотно разрезали пополам, а уже во Франции сшили.

За основу был взят библейский сюжет, когда Христос на свадебном пиршестве превращает воду в вино по просьбе своей матери. На картине поместилось 130 фигур, среди которых современники выделяли видных деятелей того времени: Карл V, Франциск I, Сулейман Великолепный.

Среди Волн

"Среди Волн" 282х425 см. Айвазовский
"Среди Волн" 282х425 см. Айвазовский

Мировому искусству художник известен своей огромной любовью к морю. Сам Айвазовский основал музей маринистической живописи в Феодосии (Крым). Огромная коллекция произведений на морскую тематику находится в одном месте. В музее насчитывается 12 000 экземпляров, но самая большая экспозиция достигает размеров 282х425 см. и носит название «Среди волн».

Ночной Дозор

"Ночной Дозор" 379,5 × 453,5 см Рембрандт
"Ночной Дозор" 379,5 × 453,5 см Рембрандт

Название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году. Сейчас картина хранится в Государственном музее (Rijksmuseum) в Амстердаме. Несмотря на то, что часть полотна утрачена, это одна из самых больших картин музея (363 на 437 см).

Картина была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить своё новое здание групповыми портретами шести рот. Рембрандту портрет заказала стрелковая рота капитана Франса Баннинга Кока и заплатила 1600 флоринов.

Картина пострдала за всё время своего существования, так в XVIII веке полотно обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале. Больше всего пострадала левая часть картины, где исчезли два стрелка. Сохранилась копия XVII века (Геррита Люнденса, хранится в Лондонской Национальной галерее), по которой можно судить об утраченной части картины. Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения. Первый раз был вырезан кусок холста, во второй раз картине было нанесено более 10 ударов ножом, в третий раз картина была облита серной кислотой.

Свобода, ведущая народ

Свобода, ведущая народ. 1830 La Liberté guidant le peuple                                                              Эжен Декларуа
260 × 325 см
Лувр, Париж
Свобода, ведущая народ. 1830 La Liberté guidant le peuple Эжен Декларуа 260 × 325 см Лувр, Париж

Картина французского художника Эжена Делакруа. Является одной из ключевых вех между эпохами Просвещения и Романтизма.

В центре картины изображена женщина, известная как Марианна — символ Французской республики и олицетворение национального девиза «Свобода, Равенство, Братство». В этом образе Делакруа удалось совместить величие античной богини и отвагу простой женщины из народа. На голове её фригийский колпак (символ свободы во времена первой французской революции), в правой руке — флаг республиканской Франции, в левой — ружьё. Босая и с обнажённой грудью, символизирующей самоотверженность французов, способных с «голой грудью» идти на врага, она шагает по груде трупов, словно выходя из холста прямо на зрителя.

Воззвание Минина

Константин Маковский Воззвание Минина. 1896
698 × 594 см
Нижегородский государственный художественный музей, Нижний Новгород
Константин Маковский Воззвание Минина. 1896 698 × 594 см Нижегородский государственный художественный музей, Нижний Новгород

Картина на историко-патриотическую тему, написанная русским художником Константином Маковским в 1896 году. Данное произведение является самым крупным в России станковым историческим полотном

Была впервые представлена публике на 16-й Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде, впоследствии была подарена городу в честь 300-летия династии Романовых. До 1972 года находилась в Гербовом зале Городской Думы, затем была передана Нижегородскому государственному художественному музею, где она находится на настоящий момент.

Бурлаки на Волге

Илья Репин Бурлаки на Волге. 1872—1873
131,5 × 281 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
(инв. Ж-4056)
Илья Репин Бурлаки на Волге. 1872—1873 131,5 × 281 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург (инв. Ж-4056)

Илья Репин написал эту картину в период 1870—1873 годов. На полотне изображены бурлаки за работой. Находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Картина имеет размеры 131,5×281 см.

Замысел картины возник ещё в 1869 году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Увиденные им там впервые бурлаки произвели на Репина сильное впечатление своим контрастом с жизнерадостным обществом и живописной природой. Тогда же был создан первый акварельный эскиз картины, включавший помимо собственно бурлаков и контрастировавших с ними дачников.

Богатыри

Виктор Васнецов Богатыри. 1881—1898
295,3 × 446 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
(инв. 1019)
Виктор Васнецов Богатыри. 1881—1898 295,3 × 446 см Государственная Третьяковская галерея, Москва (инв. 1019)

Картина Виктора Михайловича Васнецова. Работа над картиной заняла около двацати лет. 23 апреля 1898 года Васнецов закончил её, и вскоре она была куплена П.М. Третьяковым для своей галереи.

На картине изображены герои русских былин Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Из письма Васнецова для П.П. Чистякова, автор описал картину следующим образом: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?»

Заключение

Эти картины имеют значимое место в истории исскуства. Картины столь больших размеров удивляют мастерством художников, прорисовкой мелких деталей, и самое поразительное, это временем которое было потрачено на них.

#исскуство #изобразительное искусство #история искусства