Найти тему
Мобилкин

Как маркетинг побеждает здравый смысл или самые странные смартфоны 2021 года

Привет

Маркетинг – неотъемлемая часть рынка потребительской электроники. Именитые производители щедро снабжают свои товары маркетинговыми фишками, которые, несмотря на свою очевидность и странность, всё-таки работают и привлекают аудиторию.

Классический пример – лишние камеры на 2-5 МП, которые добавляют на смартфоны, рассчитывая пробудить у покупателя мысль «больше камер – значит лучше фотографирует». Особенно много бесполезных модулей до недавних времён ставила Tecno, что наглядно показывает вышедший летом Camon 17P. Загибаем пальцы: макро, датчик глубины и некий сенсор с разрешением 0.08 МП, точное предназначение которого не может назвать даже сама компания. К счастью, она постепенно избавляется от этой дурацкой традиции, потихоньку сокращая количество объективов.

Из этих четырёх камер полезная, по сути, только одна
Из этих четырёх камер полезная, по сути, только одна

Очень хлёстко в этом году «отожгли» маркетологи компании Hisense, когда выпускали смартфон Infinity H50S для рынка ЮАР. В нём официально заявлена основная камера на 108 МП, но в этом же месте даётся сноска о том, что эти Мегапиксели получены путём интерполяции с... 48 МП! При этом сенсор стоит довольно старый – Samsung GM1, что дебютировал ещё в легендарном Xiaomi Redmi Note 7. Что мы имеем? Невнимательный человек при покупке телефона будет думать, что он фотографирует круто – Мегапиксели же! Однако мало того, что снимок будет программно увеличен, так ещё и сделан со старого, давно ушедшего на покой датчика.

-2

Хочется вспомнить неразлучную парочку Huawei и Honor, которые упорно пытаются делать вид, что друг друга не знают. При этом ни для кого не секрет, что Honor 50 – фактически копия Huawei Nova 9, только с другой основной камерой и сервисами Google. Пару лет назад, когда Хонор был лишь суббрендом, такое клонирование считалось нормой, но сейчас от независимого бренда ожидаешь увидеть чего-то своего, тем более в среднем классе.

-3

Вероятнее всего, Huawei пошла на такой шаг специально, чтобы и дальше успешно продавать свои телефоны на глобальном рынке. Модели под собственной маркой – это скорее альтернатива для тех, кто с Google не дружит и не хочет пользоваться их софтом. Сама же Honor параллельно выпускает оригинальные смартфоны для китайского рынка, так что все остаются в выигрыше.

Ещё одна атака клонов случилась в ноябре этого года. Известная с недавних времён Realme настолько увлеклась созданием новых линеек, что, кажется, сама же в них и запуталась. Смотрите. Есть Realme C21 и C25s, а есть Narzo 50i и 50A. Это одни и те же смартфоны, которые отличаются лишь дизайном и рынком сбыта – первые активно продаются в местной рознице, а вторые реализуются в российских онлайн-магазинах. Думаю, что компания таким образом снова хочет походить на Xiaomi, которая тоже любит поиграться со своими брендами Redmi и Poco.

-4

Но всё это бюджетный и средний класс. А как там дела у флагманов? Отличилась на этом поприще, внезапно, Sony, которая выпустила очередную «модель не для всех» Xperia Pro-I. Подразумевается, что она умеет создавать «изображения профессионального качества» с помощью 1-дюймового сенсора, взятого прямиком из фотоаппаратов серии RX. Вот только из-за оптики его края были обрезаны, из-за чего 20 Мегапикселей превратились в 12. По сути, её единственное преимущество перед камерой «обычного» флагмана 1 III – изменяемая диафрагма.

-5

Японская корпорация попыталась взять своё с помощью мелочей, вроде отдельной кнопки спуска затвора или прорези для шнурка, вот только все они не стоят тех денег, что просят за Pro-I – 135 тысяч рублей. Это очередной гаджет, созданный исключительно для фанатов, которые готовы заплатить за любимую вещь.

Напишите в комментариях, каким смартфоном вы пользуетесь. Полностью ли он вас устраивает? Есть ли в нём что-то лишнее или бессмысленное для вас? Поделитесь своим мнением в комментариях к этой статье! Не забудьте  подписаться на мой канал  и поделиться этой статьей с друзьями и близкими! Также  подпишитесь на мой канал в Telegram ( ссылка ), канал на YouTube ( ссылка ) и  паблик Вконтакте ( ссылка ). Большое спасибо!