Привет
Маркетинг – неотъемлемая часть рынка потребительской электроники. Именитые производители щедро снабжают свои товары маркетинговыми фишками, которые, несмотря на свою очевидность и странность, всё-таки работают и привлекают аудиторию.
Классический пример – лишние камеры на 2-5 МП, которые добавляют на смартфоны, рассчитывая пробудить у покупателя мысль «больше камер – значит лучше фотографирует». Особенно много бесполезных модулей до недавних времён ставила Tecno, что наглядно показывает вышедший летом Camon 17P. Загибаем пальцы: макро, датчик глубины и некий сенсор с разрешением 0.08 МП, точное предназначение которого не может назвать даже сама компания. К счастью, она постепенно избавляется от этой дурацкой традиции, потихоньку сокращая количество объективов.
Очень хлёстко в этом году «отожгли» маркетологи компании Hisense, когда выпускали смартфон Infinity H50S для рынка ЮАР. В нём официально заявлена основная камера на 108 МП, но в этом же месте даётся сноска о том, что эти Мегапиксели получены путём интерполяции с... 48 МП! При этом сенсор стоит довольно старый – Samsung GM1, что дебютировал ещё в легендарном Xiaomi Redmi Note 7. Что мы имеем? Невнимательный человек при покупке телефона будет думать, что он фотографирует круто – Мегапиксели же! Однако мало того, что снимок будет программно увеличен, так ещё и сделан со старого, давно ушедшего на покой датчика.
Хочется вспомнить неразлучную парочку Huawei и Honor, которые упорно пытаются делать вид, что друг друга не знают. При этом ни для кого не секрет, что Honor 50 – фактически копия Huawei Nova 9, только с другой основной камерой и сервисами Google. Пару лет назад, когда Хонор был лишь суббрендом, такое клонирование считалось нормой, но сейчас от независимого бренда ожидаешь увидеть чего-то своего, тем более в среднем классе.
Вероятнее всего, Huawei пошла на такой шаг специально, чтобы и дальше успешно продавать свои телефоны на глобальном рынке. Модели под собственной маркой – это скорее альтернатива для тех, кто с Google не дружит и не хочет пользоваться их софтом. Сама же Honor параллельно выпускает оригинальные смартфоны для китайского рынка, так что все остаются в выигрыше.
Ещё одна атака клонов случилась в ноябре этого года. Известная с недавних времён Realme настолько увлеклась созданием новых линеек, что, кажется, сама же в них и запуталась. Смотрите. Есть Realme C21 и C25s, а есть Narzo 50i и 50A. Это одни и те же смартфоны, которые отличаются лишь дизайном и рынком сбыта – первые активно продаются в местной рознице, а вторые реализуются в российских онлайн-магазинах. Думаю, что компания таким образом снова хочет походить на Xiaomi, которая тоже любит поиграться со своими брендами Redmi и Poco.
Но всё это бюджетный и средний класс. А как там дела у флагманов? Отличилась на этом поприще, внезапно, Sony, которая выпустила очередную «модель не для всех» Xperia Pro-I. Подразумевается, что она умеет создавать «изображения профессионального качества» с помощью 1-дюймового сенсора, взятого прямиком из фотоаппаратов серии RX. Вот только из-за оптики его края были обрезаны, из-за чего 20 Мегапикселей превратились в 12. По сути, её единственное преимущество перед камерой «обычного» флагмана 1 III – изменяемая диафрагма.
Японская корпорация попыталась взять своё с помощью мелочей, вроде отдельной кнопки спуска затвора или прорези для шнурка, вот только все они не стоят тех денег, что просят за Pro-I – 135 тысяч рублей. Это очередной гаджет, созданный исключительно для фанатов, которые готовы заплатить за любимую вещь.
Напишите в комментариях, каким смартфоном вы пользуетесь. Полностью ли он вас устраивает? Есть ли в нём что-то лишнее или бессмысленное для вас? Поделитесь своим мнением в комментариях к этой статье! Не забудьте подписаться на мой канал и поделиться этой статьей с друзьями и близкими! Также подпишитесь на мой канал в Telegram ( ссылка ), канал на YouTube ( ссылка ) и паблик Вконтакте ( ссылка ). Большое спасибо!