Добрый день подписчикам и читателям канала.
Сегодня я расскажу, как уже более 10 лет действительно нарушаются мои авторские права на территории всей нашей необъятной Родины.
Узнала я об этом случайно.
История возникновения моего авторского права
Моей старшей дочери сейчас уже 27 лет.
Но когда-то, как и все дети, она училась в школе. В школе № 102 г. Москвы на ул. Шверника, дом 10 (сейчас это школа № 45 имени Л.И. Мильграмма).
Директором школы № 102 на тот момент была Слизовская Лариса Николаевна (сейчас это заместитель директора школы № 45).
Информация общедоступная и я ничего не разглашаю - ссылка.
Лариса Николаевна настоящий профессионал своего дела. Люблю я людей, у которых все четко вместо истерик и изображения бурной деятельности.
Когда учились наши дети, то под патронажем РУДН (Российский Университет Дружбы Народов им. Патриса Лумумбы) в нашей школе постоянно что-то организовывалось.
Занятия языками, конкурсы, соревнования.
Как-то вечером мне позвонила наша классная руководительница Наталья Михайловна и сообщила, что в нашей школе будет проходить семейный конкурс. Причем не просто конкурс. А целевой.
Поскольку в РУДН учится много иностранных студентов из Африки и Азии, то им очень трудно дается изучение русского языка.
Цель конкурса - отобрать 3 лучших работы, которые будут использоваться для обучения иностранных студентов в программе РУДН.
Нашу семью попросили принять участие. Было выдано на выбор 3 тематических задания. На конкурс можно было представить:
1. Речь Президента РФ;
2. Учебное пособие по русскому языку;
3. Сочинение на вольную тему по русским авторам.
Я остановилась на варианте № 2 - учебное пособие по русскому языку.
Идея родилась как-то моментально. И уже через 30 минут я перезванивала классному руководителю и зачитывала по телефону стихи, которые предполагалось читать по ролям.
Падежи русского языка в стихах:
По условию задачи
Есть мышонок, кот и сыр.
И её решеньем будет
Заучить падеж до дыр.
"Кто"? Конечно кот в засаде .
"Что"? Прекрасен сыр и свеж .
Применяется, конечно,
Именительный падеж.
Нет "кого"? Конечно мыши .
Нет "чего"? И сыр исчез!
Применяется, конечно, здесь
Родительный падеж.
Если б дал "кому"? Мышонку
Тот кусочек сыра Васька ,
Дательный падеж тогда бы
Стал бы дружным и прекрасным !
Если б котик поделился
С "кем" и "чем" ???
С мышонком сыром ,
То творительный падеж
Завершился б вкусным пиром.
И "кого" теперь винить?
Мышь? Иль "что"?
Кусочек сыра ?
Нет! Винительный падеж
Не закончит дело миром!
А теперь, куда ж деваться ,
В падеже предложном котик
Думает "о чём"? О сыре !
И урчит пустой животик.
Мы заняли 2-е место.
Первое место заняла наша одноклассница с Речью Президента РФ.
Я пойти не смогла (была на не романтичной выемке документов и на допросах) и по ролям читали муж и дочка.
Им вручили приз ДВД-проигрыватель и работу забрали.
В каком виде я отдала произведение?
Стихи на конкурс муж и дочка понесли напечатанные на листе А4.
Никаких магнитных носителей я не отдавала. Тогда это были дискеты (даже не диски). Интернет тогда был диковинкой. Печаталось это все на древнем Пентиуме в таком же древнем текстовом редакторе "Лексикон". И распечатывалось на старом матричном принтере, который скрипел на всю пятиэтажку.
В распечатанном виде в папке работу конкурсная комиссия и забирала.
Один листочек!
Прошло много лет
Про конкурс помнили только мы в семье.
И вот сижу я со своим клиентом в Питере. Какой-то у нас серьезный суд обсуждается. И в перерыве речь зашла про школу и детей.
Я рассказала про конкурс, мы посмеялись. И тут клиент мне говорит:
- А перебрось мне эти стихи, я детям покажу.
- Да где же я тебе их найду? Отдала на листе бумаги сто лет назад - ни дискет, ни записей. Могу по памяти восстановить.
- Да ладно! Сейчас найдем в Интернете!
- Да как они туда бы попали?
А они туда попали!
Я продиктовала первые 4 строчки стихотворения. Клиент забил их в поисковик. И тут же Интернет выдал нам десяток сайтов. Причем с честным указанием моего авторства!))))))
Методический портал учителя "Методсовет"
Форум родителей, раздел "стишки-запоминалки"
Форум чердак "от первоклашки до подростка"
Обучающий сайт "русский язык для школьников"
Форум Деточка.ру "узелки на память для начальной школы"
Не буду перечислять тут все. Ну реально это МНОГО.
Еще нашла курсовые работы для педагогических ВУЗов и дипломные работы выпускников этих самых педагогических ВУЗов! Методички для студентов и рекомендации учителям.
Я реально не ожидала!
Москва, Оренбург, Липецк, Тюмень............
Но потом я поняла. Работа была для иностранных студентов. Для включения в программу ВУЗа.
Ее отдали секретарю, который добросовестно перепечатал ее в методички для студентов с указанием авторства. Разместила на сайте в библиотеке. Тогда уже у иностранных студентов был Интернет для общения с родными. Таким образом, стихотворение попало в сеть и разлетелось в разные стороны.
Уважаемые родители и педагоги. Студенты и школьники.
Я не извлекаю доход из написания стихов. Это хобби. Пусть мои авторские права в отношении этого стихотворения нарушаются и дальше!
Разрешаю!
Этой темой я наверное все-таки ... хвастаюсь)))
Хвастаюсь тем, что все-таки оставила кусочек следа в образовании нашей страны и не только.
Я не претендую на целый след в истории своей ноги 42 размера))))
Но я надеюсь, что 2 сантиметра моей пятки, или мизинчик правой ноги принесли и будут приносить какую-то реальную пользу еще долгое время.
Пользуйтесь! Учите и учитесь.
Такое нарушение моих авторских прав не может не приносить мне настоящую радость)))))
Другие мои стихи можно почитать на портале Стихи.ру по ссылке.
На звание "Пушкина" не претендую))) Оценки не жду. Оды петь не нужно!
Жмите. Там я под своей девичьей фамилией печатаюсь))) Редко!
Можно трогать!!!