Танк Т-54, задуманный, долгое время именовавшийся и классифицируемый как средний танк, имел оригинальную конструкцию, созданную с учëтом накопленного богатого боевого опыта, полученного в результате закончившейся совсем недавно Второй мировой войны.
Столкнувшись в конце войны с имевшими хорошее бронирование немецкими танками, советские конструкторы пришли к выводу, что единственный выход из создавшегося положения – это повышение огневой мощи. И первые результаты не заставили себя долго ждать. В октябре 1944 года ОКБ-520 Уральского танкового завода им. Сталина № 183 (Уралвагонзавод) в Нижнем Тагиле разработало самоходку СУ-100. Машина получилась очень скоростной и хорошо зарекомендовала себя в качестве охотника за танками.
Полученный опыт был использован при установке этой пушки на танк Т-34/85, в результате чего появилась новая машина Т-34/100. Но полевые испытания выявили серьезную проблему: трансмиссия танка не выдерживала отдачи после выстрела из орудия. Это стало причиной появления танка Т-44/100, который и стал непосредственным прародителем Т-54.
Первый прототип танка Т-54 был собран в феврале 1945 года и во многом всë ещë напоминал своего предшественника – танк Т-44. Толщина лобовой брони корпуса была увеличена до 120 мм и борта до 80 мм, а башня опиралась на основание диаметром 1800 мм. Новый 12-цилиндровый дизельный двигатель В-54 с водяным охлаждением показал лучшие характеристики, но за счëт увеличившегося общего веса машины, снизились еë маневренность и скорость по сравнению с Т-44.
Первого прототипа оказалось недостаточно, и в июне 1945 года началась работа над вторым прототипом, получившим обозначение "Объект 137". Он имел модернизированную, более просторную литую башню, оснащенную 100-мм орудием в сочетании с 7,62-мм спаренным пулеметом, а также был вооружëн ещë одним 7,62-мм курсовым пулеметом, установленным в передней части танка, из которого мог вести огонь механик-водитель. Толщина брони башни также была увеличена до 200 мм спереди и до 125-160 мм по бокам.
Технические характеристики танка Т-54:
Габаритные размеры – длина 9 м (6,45 м без орудия), ширина 3,27 м, высота 2,4 м.
Боевой вес – 36 тонн.
Экипаж 4 человека.
Вооружение: одно100-мм орудие ДТ-10, один 12,7-мм зенитный пулемет ДШК, а также два 7,62-мм пулемета.
Бронирование: лоб 120 мм, борт 80 мм, задняя часть 45 мм, передняя часть башни 200 мм, крыша 30 мм, нижняя часть 20 мм.
Двигатель: 8-цилиндровый B-54 мощностью 520 л.с. (388 кВт).
Максимальная скорость 55 км/ч.
Запас хода от 330 до 440 км.
Всего произведено около 35 000 единиц.
Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
По вопросам сотрудничества обращайтесь в ВК (оставляйте сообщения в комментариях к первому посту)!
Всем хорошего дня, и до новых встреч!
смотрите также:
МАЛОИЗВЕСТНЫЕ "БРАТЬЯ" ТТ - ШТУРМОВЫЕ ПИСТОЛЕТЫ ТОКАРЕВА.
5 БЕСЦЕННЫХ ПРАВИЛ, О КОТОРЫХ ЗНАЮТ ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ЦЕНИТЕЛИ РЕВОЛЬВЕРОВ.