Найти тему
Высота

Великолепная 7-ка в сборе! Ещё две победительницы на 3 этапе Гран-При

Фотографии из открытых источников
Фотографии из открытых источников

День короткой программы в итальянском Турине, принимавшем 3-й этап Гран-При, внёс хоть какую-то интригу в естественный ход многоступенчатого турнира. Промежуточное первое место заняла Лу́на Хёндрикс.

Можно сказать, что Аня подарила старшей сопернице, в День её рождения, двусторонний пуховик (2Т вместо 3Lo), так ваш автор пытается шутить. Это событие можно отметить строчкой французского поэта Шарля Бодлера: «Сегодня вечером Луне совсем не спится...».

Поздравляем Лу́ну с завоеванием бронзы, что целиком и полностью её заслуга. Она чисто и эмоционально откатала обе свои программы. Особенно ярко зажгла в ритмичной и самобытной дорожке шагов произвольной программы.

Лу́на🌒 тепло отозвалась о своей сопернице Анне Щербаковой, у которой, наряду с Камилой Валиевой, отметила программы и линии, не забыв упомянуть про прекрасное скольжение и уверенные прыжки.

В образе
В образе

Внешне выглядит так, что квадрофорсаж Ани (4F) и Майи (два 4Т, один в каскаде), в произвольных программах, обеспечили отрыв и первые два места на пьедестале. Но и без ультра-си Аня превосходит ближайшую конкурентку и по технике и по компонентам. А Майя ещё оплачивает недоданными надбавками пропуск в высшую лигу.

На трёх прошедших этапах семь фигуристок российской сборной подтвердили свои амбиции в борьбе за путёвки на Олимпиаду в Пекине. Свою реакцию на это событие решил оформить строчками сонетов итальянских мыслителей и поэтов с знакомыми и, возможно, неизвестными вам именами.

Первым мне на помощь пришёл Лудовико Ариосто: «Не ведаю, найдется ли хрусталь, / Янтарь, паросский мрамор величавый, / Или металлов редкостные сплавы, / Изысканный эбен или эмаль, / И тот ваятель сыщется едва ль, / Кто создал бы фиал, достойный этой славы! (Фиал – сосуд из стекла с тонкими стенками, слегка загнутыми внутрь краями. В него могли помещаться благовония, в ритуальных целях, но также он мог использоваться для питья воды и др. целей).

Свой почерк
Свой почерк

Девушки, фактически, выполнили, на текущий момент, программу максимум. Но нам как всегда, этого мало. Мы не хотим, чтобы они останавливались и готовы на многодневные страдания и ночные бдения ради их побед и продвижения к путеводной цели – олимпийскому пьедесталу.

Это наше настроение в сонете Лоренцо МЕДИЧИ: «Пусть почести влекут неугомонных, / Палаты, храмы, толпы у ворот, / Сокровища (это об их программах), что тысячи забот / И тысячи ночей несут бессонных».

Долгое ожидание начала эфира концентрируется в томительный ждун их выхода на лёд. Мы ещё можем отвлечься, убежать за чаем или замахнуть коньячёк, кому как, но время медленно, но неумолимо движется вперёд, и вот уже Аня на льду.

К победе
К победе

Её приветствовать, сегодня будет Джордано Бруно, готовый сгореть за правду: «Для чувства, разума, ума — картина: / Нет действия, числа и измеренья / Для той громады, мощи, устремленья, / Что вечно превышает все вершины». Филигранная точность, ощущение полного эстетического совершенства, как в технике, прыжки, выезды, вращения, затяжки, так и в артистической подаче образа, где тело, руки, взгляд, то нежный как маргаритка, то истощающий огонь – взор хозяйки бала вампиров, королевы Марго.

Музыка управляет её талантом, и нашим сознанием. Одна дарит воздух, превращая нас самих в облако, другая отправляет в пучину страстей, на переплавку. И это происходит быстро и незаметно. Джакопо из Lentini поясняет первое: «Виденье легкость шага мне дает, / Виденье дивное надежды множит, / Виденье утешать не устает – / Виденье чудное, что ум тревожит». А Валерий Брюсов, под влиянием Данте Алигьери находит второе: «Ты – женщина, ты – ведьмовский напиток! / Он жжет огнем, едва в уста проник; / Но пьющий пламя подавляет крик / И славословит бешено средь пыток».

Пируэт
Пируэт

А потом выходит Майя и дарит нам танго. Мы перемещаемся  молекулами, сгустком энергии нашего воображения по маршруту из Буэнос-Айреса, где за оформление визы отвечает Гвидо Гвиницели: «Ликует мир, ища ее привета» в Париж, Турин, куда угодно, где вечные страсти возлюбленных Роксан, Лаур и Беатрис в строчках Чекко Анджольери: «Три радости на свете мне даны, / И я люблю их преданно и верно; / Для счастья мне все три они нужны, / Зовут их — женщина, игра, таверна».

Этот материал, сотканный из моих впечатлений, эмоций и сонетов итальянских поэтов позволяет и автору найти несколько строчек в своё оправдание у Микеланджело Буонарроти: «Так, если я не глух, не ослеплен / И творческий огонь во мне бушует, – / Повинен тот, кем сердце зажжено». И, частично, переложив вину на фигуристок Анну Щербакова и Майю Хромых ваш автор, по определению Франческо Петрарки, «певец красавиц несравненных / стихом своим Любовь почтил», гордится своим трудом, «...ведь в царствии блаженных / Один раскаявшийся больше чтим, / Чем девяносто девять совершенных» и почил, с улыбкой счастья и блаженства.

Триумфаторы
Триумфаторы

Проснулся. Решил дописать несколько строчек. Аня установила новый личный рекорд в произвольной программе 165,05 балла, 92,26 за технику. Итоговый результат – 236,78 балла (1 место). Майя Хромых получила от судей 154,31 балла и набрала 226,35 балла за два соревновательных выхода (2 место). Поздравляем!

Порадуемся и за Лу́ну Хёндрикс из Бельгии, слезами восторга встретившую свою награду (3 место).