Когда Господь в 15-летнем возрасте позвал меня на путь спасения, я начал читать духовную литературу, вникать в нее, стал ходить в церковь. В церкви я крестился, смотрел на прихожан, на священников, рассматривал их облачения… но не молился. Молиться меня никто никогда не учил.
Но однажды мне в руки попал молитвослов. Находясь дома один, я стал листать молитвослов и наткнулся на молитву в утреннем правиле, которая была озаглавлена как «Молитва святого Макария Великого». Кто такой Макарий Великий, я тогда не знал.
Я подумал: «Интересно, о чем святые и великие говорят с Богом?». Я начал читать слова этой молитвы: «Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою». По-русски эти слова звучат так: «Боже, очисти меня грешного, ибо я никогда не делал доброго перед Тобою». Эти слова меня поразили.
Кого обычно чистят? Грязных. А он ведь святой и великий! И просит, чтобы Господь его очистил?! Умом я этого не понял, но эти слова очень сильно тронули мое сердце, я почувствовал глубину и какую-то необыкновенную чистоту.
Тогда я подумал: «Если святой и великий просит его очистить, о чем тогда мне просить Бога? Если святой называет себя грешником, как мне тогда себя называть?»
Меня охватил ужас. Тогда я упал на колени и стал читать следующие молитвы из молитвослова. Слезы хлынули из моих глаз, молитва потекла. Меня никто никогда не учил молиться, я не знал, как это делать, но слова святых угодников Божиих пронзили всего меня насквозь.
По проповедям и беседам о. Владимира Головина.
КАЯТЬСЯ НУЖНО, КАК В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ…
МЕЖДУ БЕСПОРЯДКОМ В ДУШЕ И ПОРЧЕЙ → прямая связь