Найти в Дзене
Невероятные Механизмы

Ford Nucleon - "ядерный автомобиль", опередивший время

Сегодня бензин (чтобы «не растекаться» обобщим в это слово и дизельное топливо, и керосин), неоспоримо стоит на первом месте. Собственно там он продолжал быть всегда, с начала большой автомобильной эпохи. Но это не означает, что другие формы топлива, более экономичные, обещающие большую дальность поездки или меньший вред окружающей среде, не продолжают рассматриваться в качестве полноценной замены. Газ, электричество, или вот, например, «ядерный автомобиль». Прямиком из 1957 года, между прочим!

Сразу оговоримся, что это концепт, и разработан он именно в то самое время, когда атом казался «почти прирученным», когда казалось, что еще немного и мирный атом будет применяться везде – от медицины и промышленности, до обычных повседневных вещей, вроде того же автомобиля. Ведь возможность иметь практически неограниченный запас топлива для путешествий хоть на край света, это ли не чудо науки в наступающем атомном веке. Знай, подливай воду.

-2

Концепт-кар Ford Nucleon 1957 года (в иных публикациях попадается год попозже - 1958) был попыткой продемонстрировать, как будет выглядеть автомобиль с ядерным двигателем, и какие иные системы, приспособления и механизмы будут использованы в нем. К сожалению, или счастью, автомобиль остался концептом – ни одного реально действующего аппарата не было создано. Однако каков полет мысли? Даже сегодня это все еще фантастика, а больше полувека назад…

-3

Силовая установка задумывалась миниатюрной версией ядерного реактора, разрабатываемого для подводных лодок. Топливом должны были стать урановые таблетки, помещенные в активную зону реактора. После того, как топливо расходовалось полностью, Nucleon въезжал на станцию ​​обслуживания, где заправлялся свежим ураном. Преобразователем ядерной энергии в «энергию движения» был паровой двигатель. Предполагаемая дальность поездки между дозаправками ураном предполагалась от 5000 до 10 000 миль.

-4

Дизайнерские изыски ядерного автомобиля предлагали использовать элементы, характерные для того времени: космос и футуризм. Сочетание космических элементов и дизайна реактивных самолетов придало автомобилю изящный и непривычный вид. Благодаря конструкции кабины и вертикальным крыльям сзади Ford Nucleon 1957, безусловно, претендовал на роль настоящего Атомного Автомобиля. Ядерный реактор располагался в задней части, где располагались и капсулы с урановыми таблетками, защищенные двойным дном .

-5

Форд не построил рабочий автомобиль с ядерным реактором, но ту модель, которую видел мир в конце 50-х годов ХХ века, можно увидеть: она выставлена ​​в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган.

PS. Компания "Форд" еще возвращалась к идее атомного автомобиля в концепте Ford Seattle-ite XXI в 1963 году. Концепт предполагал несколько видов силовых установок, в том числе и ядерный реактор.

Видео с YouTube канала CONCEPT CAR

Использованы фото из открытых источников сети Интернет

Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк и подписывайся на канал. Это сейчас особенно актуально для развития "НМ". Спасибо, что ты с нами!