В процессе обучения студент сталкивается с несколькими видами практик, по которым в конечном счете нужно составлять отчет. Это позволяет преподавателю понять, точно ли студент самостоятельно проходил практику и какие навыки приобрел.
Отчет по практике – самостоятельная письменная работа студента, в которой помимо теоретической и практической частей присутствует дневник, где указан поэтапный график проделанной работы и характеристика от куратора организации.
Виды отчетов по практике
Вид практики, на которую направляется студент, зависит от курса обучения. Например, на первом курсе студент сталкивается с прохождением учебной/ознакомительной практики. На втором, третьем курсах практика приобретает цель производственной. На последнем курсе студент сталкивается с прохождением итоговой – преддипломной практикой.
Как написать отчет по практике
Независимо от разновидности практики, требования к написанию остаются неизменными. Отличия лишь в объеме и содержании по количеству глав.
Каждый студент сам выбирает время написания отчета. Удобнее делать это в процессе прохождения практики, чтобы основные моменты не были упущены. Прежде чем студент приступит к составлению отчета, он должен:
- Получить консультацию у своего руководителя о месте прохождения практики и задачах, поставленных перед студентом.
- Взять направление на практику в организацию или на предприятие. В этом направлении по завершению практики, руководитель практики проставляет соответствующие отметки о прибытии и отбытии студента в учебное заведение.
- Получить методические указания, которые описывают примерный план подготовки отчета и его оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.
Все вопросы, возникающие у студента в процессе практики и написания отчета, можно задать либо куратору организации, либо своему научному руководителю.
Требования к объему
При написании отчета, студент должен ориентироваться на согласованные требования ГОСТ. В 2021 году они выглядят следующим образом:
- Для учебной практики регламентирующий объем составляет 20-25 страниц;
- Для производственной – 25-30 страниц;
- Для преддипломной – 30-50 страниц.
Структура отчета
Любая работа пишется по разработанной структуре. Отчет по практике СПО в данном случае не является исключением. Единые требования к структуре отчета выглядят так:
Титульный лист
Это лицо работы, которое должно носить следующую информацию:
- Наименование учебного заведения;
- Вид и название отчета;
- Данные о кураторе практики;
- Данные о студенте – курс, ФИО;
- Город и год составления отчета;
- Договор, который был подписан обеими сторонами (учебное заведение и организация), идет сразу после титульного листа.
Содержание
C него начинается нумерация. Это путеводитель работы, где указаны все разделы с соответствующей в тексте нумерацией.
Введение
Следующий, самый объемный раздел – основная часть
Она должна содержать три главы (изредка две). В первой части – теоретической – идет полный анализ организации, ее работа, закрепленная графиками, расчетами по объемам производства. Вторая глава описывает участие студента в жизни организации, его полномочия и работа с коллективом. Третья, завершающая, часть – практическая. Студент анализирует работу предприятия, свое участие в развитии и описывает полученные им навыки.
Заключение
Завершающий этап отчета. Здесь студенту необходимо описать выводы, полученные в процессе практики. Подтвердить или опровергнуть цели, которых студент должен был достичь.
Список использованной литературы
Источники, которыми студент пользовался при составлении отчета.
Приложения – здесь нет ограничений
В зависимости от организации, студент должен приложить графики, диаграммы, подсчеты, шаблоны из документов и прочее.
Оформление по ГОСТу
Для того чтобы отчет по практике был принят, он должен соответствовать всем требованиям не только в написании, но и оформлении. К таковым относят:
- Книжная ориентация;
- Поля размерами: 20 мм – верхние и нижние, правое – 15 мм.
- Абзацы – 10 мм.
- Жирные выделения используются только в особых случаях, при доносе важной информации;
- Кавычки используются при цитировании. В этом случае после цитаты обязательно должны идти данные об авторе.
- Использование ссылок и сносок оформляются квадратными скобками.
- Все перечисленные требования являются обязательными и их несоблюдение ведет к отказу в защите отчета по практике.
- Важно понимать, что сами рисунки и таблицы должны быть вставлены в текст сразу же после их упоминания по тексту или, максимум, на следующей странице, если это не позволяет размер текущей страницы.
Нельзя забывать про обязательные ссылки и сноски. Они выставляются в квадратных скобках [...]. Нумерация ссылки должна, в обязательном порядке, совпадать с литературой не только по цифре, но и по смысловой нагрузке, которая отражена в соответствующем списке литературы.
Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. В него могут входить самые разные источники – книги, периодические и научные издания, газеты, журналы, электронные ресурсы, научные статьи, локальные разработанные и утвержденные документы.
Все эти требования являются обязательными. Их оценивают во время приема преподаватели, которые принимают отчеты по практике.
Как составить характеристику
По окончанию практики куратор на производстве пишет характеристику на студента, где описывает личные качества и навыки, который приобрел учащийся за время стажировки, как показал себя в работе и взаимодействии с коллективом.
Образец характеристики по практике
Как подготовить дневник практики
Шаблон дневника выдается студенту вместе с методическим пособием. Его необходимо заполнить по формуле: дата и проделанная работа/оценка.
Нужна помощь с написанием отчета по практике? Мы готовы Вам помочь, достаточно оставить заявку на сайте https://дцо.рф или написать на почту info@дцо.рф.