Где-то далеко, в морозном воздухе, раздалось пение поддужных колокольчиков. Старый вороной конь, с белым пятном во лбу, вздрогнул и заводил ушами в поисках источника звука.
« Вот и мой черед…»- конь скосил глаза на маленькое окно конюшни и увидел, как на дворе забегали, засуетились люди.
«Как хорошо стоялось в теплом деннике, пропахшим душистым сеном и опилками. Здесь снились чудесные сны и отдыхали мои уставшие копыта. Эти двуногие, странные, вечно спешащие создания. Они гонят меня в зимнюю стужу и летний зной по бесконечному тракту. Что они видят в своей жизни кроме этой дороги? Почему нельзя остановиться в тех прекрасных лесах и лугах, что мелькают вдоль бескрайнего тракта. Там можно вдоволь жевать сочную траву и валяться на солнышке. Нет, они всегда проносятся мимо… потом жалеют, что как ни спешили- ничего не успели… в пути они разговаривают со мной и поют свои песни, протяжные и длинные как дорога…»
-Черныша закладывай! - скомандовал конюху сухой старик, прервав сладкую лошадиную дрему. Вороной нехотя открыл глаза, заметив как в избе смотрителя скрылся тулуп нового хозяина. Конь вздрогнул, испуганно прижимая уши.
« Нет… не может быть…что не покажется со сна …это другой…а тот не живой…сколько лет прошло, а назойливая
память, все возвращает меня назад, в страшный зимний лес где пропал тот ямщик, да и сам я чуть не простился с жизнью…а начиналось все обычно…» - заблудившись в воспоминаниях молодости, конь забылся тревожным сном.
Тяжелая дубовая дверь дрогнула под напором могучего плеча, и вместе с морозным паром и снежной пылью в ямскую избу ввалился огромный детина.
-Подмена готова?- перекрестившись на образа, вместо приветствия спросил он станционного смотрителя. Сухой старик, сидевший за столом в углу комнаты, перестал что-то записывать в свою толстую тетрадь, посмотрел на великана и довольно улыбнулся.
- Не сумлевайся Петруша, все в полном порядке. За версту заслыхал твои колокольца… заложил лучшую.- сказал он сбрасывая в ящик стола монету, подсунутую ему под ладонь детиной.
-Наливай скорей сугревную, Силантьич. Спешу я сегодня, очень спешу… - засуетился молодой ямщик, сбрасывая свой огромный тулуп на лавку и присаживаясь за край стола.
-Аль зазнобу каку завел, признавайся?- вкрадчиво спросил Силантьич и строго взглянул на Петра. – Смотри у меня добрый молодец , чтоб на следующей яме был вовремя, а то…
Молодой человек густо покраснел и потянулся к стакану.
- С наступающим Рождеством тебя, Силантьич!
- И тебя… и тебя – отозвался из своего угла старик – пей да бывай с богом!
« Ну старый … насквозь видит. Конечно же есть у меня зазноба, да что там зазноба, любушка моя ненаглядная… и ждет она меня сегодня ночью , ох и любить мы будем…»
Выпив казенной водки и наскоро похлебав кислых щей, Петр вышел на ямской двор. У коновязи звякнул колокольчик, и он увидел молодого вороного коня с белым пятном во лбу.
-Черныш, чертяка! Ай Силантьич! Ай молодец! Уважил…- радовался ямщик, наскоро проверяя упряжь и оглаживая шею давнего знакомца. « С таким конем и любовь и службу справим!»
-Пошел!- крикнул Петруша, и молодой конь резво вынес сани вместе с ямщиком на заснеженный тракт.
« Эх, хорошо-то как!» - думал молодой человек, вдыхая полной грудью морозный воздух быстро наступающего вечера.
-Так, это у старой сухой осины… здесь тракт делает крюк …верст семь… обходит лес… а мы напрямки. - в слух рассуждал он.
- Сначала полем, потом через лес. Ну что, правильно я придумал? А? Черныш!? А там, в конце леса, на опушке, стоит дом моей ненаглядной.
Сладкие воспоминания волной накрыли молодого человека, и он уверенно свернул в поле.
« Понятно, понятно… была моя воля, я бы тоже сбежал к той гнедой,что приводили ко мне давеча…»- конь напряг могучую шею и сани потащились по снежной целине.
Не успели доехать до леса, как погода стала портиться. Небольшая поземка быстро превратилась в свирепую снежную бурю.
- Ничего Черныш, потерпи! Нам только до леса добраться! Там будет тише! – силясь перекричать завывающий ветер, успокаивал коня Петр.
Небо поменялось с землей местами, все закружилось и завертелось.
« Где-же этот чертов лес? Ничего не видать!» - начал трезветь ямщик. В сплошной снежной пелене, можно было разглядеть только болтающийся в разные стороны конский хвост.
« Ну и куда ты меня правишь? Куда ты правишь, балбес… если ничего не видишь… дай-ка я сам…- раздувая ноздри Черныш крепко сжал зубами железо – Вот и лес стоит черной глухой стеной… дороги не разобрать … перемело… зато стало немного тише. Эх Петруша, что-то здесь не хорошо… что-то здесь не так…» - глухо били копыта по заснеженной лесной дороге. Конь испуганно вертел головой и тихо ржал.
- Не боись Черныш, прорвемся!- успокаивал вороного ямщик.
Вдруг, где-то совсем рядом, послышался не то стон, не то плач. В этом протяжном звуке было что-то человеческое и звериное одновременно. Страх холодными костлявыми пальцами полез за воротник тулупа, крепко сжимая Петрушины плечи. Мужчина с опаской посмотрел по сторонам. В темноте яркими желтыми точками светилась цепочка огней. Она быстро приближалась, петляя промежь деревьев и сугробов. Вместе с ней нарастал душераздирающий вопль.
-Господи… да что это такое?- ямщик не успел поднести руку ко лбу чтобы перекреститься, как сани резко дернулись улетая вслед за сорвавшимся в галоп Чернышом.
«Ну Петрушка, ну балбес, сам сгинет и мне погибель найдет…»- конь мчал не выбирая дороги, ломая мелкие деревья и грудью пробивая сугробы. Сани болтались из стороны в сторону вот – вот готовые перевернуться. Огромные, черные существа, похожие на волков, гнали обезумевшего от страха коня по заснеженному лесу.
«Господи… Николай Угодник… помоги…» - шептал молитву ямщик, изо всех сил стараясь не вылететь из саней.
-Черныш, милый, жми не выдавай!- кричал он коню.
Косматое черное существо вцепилось в болтающийся полог и, не разжимая своих чудовищных клыков, поволоклось за санями. Петр трясущимися руками нащупал под соломой на
дне возка ружье , припасенное на всякий случай. Пах!!! Ах! Ах! Ямщик выстрелил в голову зверя. Чудовище разжало клыки и, сделав несколько кувырков, скрылось в лесной чаще. Вот поредели черные деревья и возок вынесло на опушку леса. Вот и дом , что стоит у его края. Ворота палисада раскрыты , в окнах с резными ставнями горит свет.
« Ждет, ждет любушка ненаглядная…»- радовался Петр заезжая во двор.
«Загнал… загнал меня ирод окаянный… сердце так и стучит по ребрам…»- ноги коня, поставленного под навес, дрожали, а мокрые от пота бока, покрытые соленой пеной, ходили ходуном.
Кое-как Петр оторвал прикипевшие к вожжам руки, накидал вороному чуть-ли не стог сена и выбежал за ворота.
«Круг-свят защити, Круг-свят защити»- шептал он молитву обходя вокруг дома, загребая валенками снег.
Черные, косматые чудовища, уткнувшись в невидимую стену, стонали, рычали и плакали, сверкая огнями своих глаз, щелкали огромными клыками. На ватных от усталости ногах, ямщик ввалился в избу. Посреди комнаты, в полушубке, накинутом на белую ночную рубаху, с распущенными прядями черных волос, стояла его любушка. Кровь толчками побежала по жилам молодого мужчины, и они бросились друг другу в объятия. Руки Петра зарылись в роскошные волосы девушки и заскользили по чему-то липкому. В нос неприятно ударило запахом мокрой собачей
шерсти. Увидев ,что его пальцы испачканы кровью ,Петр попытался отстранить от себя красавицу.Но та только крепче сжимала его в своих объятиях, жарко дыша в шею молодого ямщика. В шальных глазах девушки промелькнуло чувство животного голода, ее прекрасные губы искривила страшная ухмылка, обнажая безобразные волчьи клыки, а с подбородка свисла длинная тягучая слюна.
Тихо скрипнула дверь. Конь повернул свою тяжелую голову и увидел, как на крыльцо вышла босая девушка в белой длинной рубахе испачканной бурыми пятнами. Она открыла ворота ,отвязала коня и стукнула его ладонью по заду.
-Пошел!
… Старый конь вздрогнул, почувствовав, как кто-то сильно шлепнул его по заду и рука сунула ему под нос сладкую морковку.
-Спишь в хомуте, старый чертяка! – радостно сообщил ему знакомый голос.
-Давненько не виделись … лет эдак десять…
Они встретились взглядом. Прямо перед конем стоял живой, совсем не постаревший Петруха. Черныш боязливо втянул ноздрями воздух, уловив как от того напахнуло мокрой волчью шерстью.
-Вижу почуял… пусть это будет нашим секретом… ты же умеешь хранить секреты?- Петр потрепал коня за гриву и широко улыбнулся на миг обнажив жуткие клыки.
Они выехали на заснеженный тракт и свернули у сухой осины.
-Не боись ,в обиду не дам- сказал коню Петруха радостно поглядывая на полную луну бледно светившую над темным лесом. Черныш тихо заржал.
Автор: Ох уж этот сказочник
Источник: https://litclubbs.ru/articles/33632-jamschik.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
#фэнтези #мистика #ямщик #оборотни #лошадь #погоня