Найти тему
Бродили мы по свету

Эта жадная-прежадная Америка…

Года три назад довелось мне – по приглашению бывшего однокурсника – посетить солнечный город Сан-Хосе, штат Калифорния, США. Но у приятеля внезапно возникли серьёзные проблемы по бизнесу, и первые дней пять-шесть я был вынужден передвигаться по городу самостоятельно. «Хочешь узнать – какая она, Америка, на самом деле?», - покидая утром дом, поинтересовался Серёга. - «Походи по здешним продуктовым супермаркетам, многое поймёшь…».

Я, понятное дело, походил. И понял главное: все американцы – ужасно прагматичные, безумно экономные и чертовски жадные люди. Во-первых, маленьких магазинчиков «возле дома» здесь практически нет. Как раз из соображений прагматичности/экономности. Все же прекрасно понимают, что супермаркеты покупают (или же берут на реализацию), все товары крупным оптом. Да и логистика у них более совершенна. Поэтому любой американец уверен на сто процентов, что в маленьких магазинах всё-всё-всё будет значительно дороже, чем в крупном супермаркете. Поэтому все жители Калифорнии покупают продовольствие сугубо в супермаркетах: подъезжают раз в неделю на просторных/вместительных машинах и затовариваются – по полной и расширенной программе…. Во-вторых, все американцы уверены, что продукт в «крупной» таре всегда дешевле, чем такой же продукт в таре «мелкой». Поэтому полки в здешних супермаркетах заставлены гигантскими пластиковыми и стеклянными бутылками с молоком, кефиром и различными соками. Мне, например, бутылки с молоком ёмкостью менее 1 галлона (примерно 3,8 литра), вообще, не встречались. Но попадались и полутора галлонные бутыли, и даже двух галлонные. Экзотика сплошная, с российской точки зрения…. Во-вторых, то же самое относится к шоколаду и различным батончикам: их упаковки превышают привычную нам раза в два-три. Впрочем, то же самое можно сказать и об огромных коробках с различными хлопьями, чипсами, ореховыми маслами и попкорном. Даже мороженое здесь продаётся только в пластиковых вёдрах: самое маленькое, понятное дело, один галлон…. В-третьих, присутствует безумное количество мясных полуфабрикатов. Такое впечатление, что здесь можно отыскать практически любое мясо и в любом виде. Только цены здесь скачут – просто невероятно. Кажется, что продукты очень похожи (например, два одинаковых лотка с куриными филе, только от разных производителей), а по цене отличаются друг от друга чуть ли не в два раза. В чём тут дело? Здесь может помочь только greeter. Они, как правило, есть в каждом торговом зале, носят специальные крупные значки. Это такие специально обученные люди, которые знают о продуктовых товарах, продаваемых в этом конкретном супермаркете, практически всё. И ценовую разницу подробно и доходчиво объяснят. И о плюсах-минусах заинтересовавшего вас продукта всё расскажут…. В-четвёртых, в местных супермаркетах целые отделы отданы фаст-фуду. Разнообразие огромное и бесконечное. Американцы могут минут по тридцать-сорок выбирать и перебирать, принюхиваясь и внимательно разглядывая этикетки с ценниками…. В-пятых, в американских супермаркетах нет собственных пекарен, все хлебобулочные изделия привозные и уже в упаковках. Почему? Так свежеиспечённый хлеб обязательно дороже фабричного будет. Кто же его купит?

Такая, вот, она, современная Америка. Очень прагматичная и экономная. Гораздо прагматичней и экономней нашей многократно более бедной (в экономическом плане, понятное дело), России. Не ожидал, честно говоря. Вот, что значит - прожить целую прорву лет в жёстких условиях капитализма. Нам ещё учиться и учиться у них - экономить везде, всюду и на всём...