Найти тему
Around Art

Artfest-2021: путь новой реальности или прикосновение к красивой силе искусства. Ч.2

Заметки с IV международного интерактивного фестиваля современного искусства

Текст: Галина Мумрикова

Если откровенно, то особых находок я на ярмарке не нашла. Такое впечатление, что все это мы уже видели. Академия Artlife вовсю пиарила своих художников, и судя по тому, сколько народу толкалось у стойки Академии, то научиться рисовать хотят очень многие. Радоваться ли такому массовому интересу к живописи или нет, покажет будущее. Может, и не нужно рваться во всякие там Суриковки, Строгановки, Репы и т.д, если за короткий срок вас научат рисовать настоящие профи.

Уилл Юй. МЫ. Холст, масло
Уилл Юй. МЫ. Холст, масло

Сразу при входе в Манеж посетителей встречало большое полотно тайваньского художника Уилл Юй. Девочка, маски, сзади – карта мира. На злобу дня и назло пандемии. Ну, и чтоб не забывали, в какое время живем.

Хуан Мигель Паласиос. Из серии Wounds. Смешанная техника
Хуан Мигель Паласиос. Из серии Wounds. Смешанная техника
Хуан Мигель Паласиос. Испания.
Хуан Мигель Паласиос. Испания.

Среди хедлайнеров фестиваля самые разные художники из разных стран, которые продемонстрировали высокий уровень техники, но не самый высокий уровень концептуальный. Вряд ли ошибусь, если скажу, что на ярмарку выставочного лидера современного искусства – Сosmoscow – не взяли бы практически никого. Если только испанца Хуана Мигеля Паласиоса, который был и реалистом, и муралистом, и стрит-артом увлекался. И вот свой авторский стиль – без холста, на виниловой пленке. Смело, нечего сказать. Необычно. Впечатляет.

Марк Теннант. США. Фастфуд. Холст, масло
Марк Теннант. США. Фастфуд. Холст, масло

Работы Марка Теннанта я видела в Сан-Франциско в 2009-м, когда он преподавал в Университете академии искусств. Типичный американский фигурант, изобличающий образ жизни своих соотечественников. Страшно любит рисовать подростков с их максимализмом во всем.

Мартинес Аранцасу. Испания. Абсолютное доверие. Спящая красавица. Холст, масло
Мартинес Аранцасу. Испания. Абсолютное доверие. Спящая красавица. Холст, масло

Пожалуй, больше всего публика торчала у картин Аранцасу Мартинес. На фоне ее «Вечной жизни» не фотографировались только ленивые (сейчас это модно сниматься на выставках). Дочь скульптора, Мартинес училась академической живописи, но потом ее привлекло создание сложных композиций где-то на грани реализма, символизма с некими романтическими нотками. В мастерстве ей, конечно, не откажешь.

Настя Миро. Россия. Моя гордость. Холст, темпера
Настя Миро. Россия. Моя гордость. Холст, темпера

Лично мне ближе работы Насти Миро. Проект «Взгляд на Восток» (холст, темпера) привлекает свежестью трактовки. В ее работах прослеживается собственная мысль, а не какие-то «задворки» представлений о пресловутом Востоке.

Онг Кин Сенг. Сингапур. Виды Юньона. Акварель
Онг Кин Сенг. Сингапур. Виды Юньона. Акварель
Пабло Рубен. Испания. Дом на холме. Бумага, акварель
Пабло Рубен. Испания. Дом на холме. Бумага, акварель
Рукие Гарип. Турция. Отражение. Бумага, акварель
Рукие Гарип. Турция. Отражение. Бумага, акварель

А вот три аквалериста. Это, во-первых, Онг Ким Сен из Сингапура. Да, его работы есть даже в коллекции королевы Великобритании, и на аукционах Sotheby’s он тоже продавался. И его Восток, выраженный в акварели, необычен тем, что он… обычен, он настоящий, и зритель верит каждому штриху. Испанский художник Пабло Рубен с акварелью работает последние 15 лет, преподает, устраивает мастер-классы в разных странах, и основная тема его творчества – архитектура, индустриальный пейзаж. Рукие Гарип – из Турции. Она в свое время были и стилистом, и керамистом, и преподавателем живописи для детей. Акварель у нее такая классическая, слегка меланхолическая, нежная, ну, словом, женская.

Глеб Скубачевский.
Глеб Скубачевский.
Глеб Скубачевский
Глеб Скубачевский

Галерея Askeri, помимо Хуана Паласиоса, показала на выставке работы Глеба Скубачевского, столь виртуозно балансирующего между дизайном и живописью. А еще скульптурой. Он учился у таких «столпов» современного искусства, как Айдан Салахова и Сергей Оссовский. Арт-объекты Скубачевского необычны хотя бы тем, что их вряд ли понимает неподготовленная публика. Впрочем, молодежи нравится все такое непонятное.

Работа Валерии Куликовой
Работа Валерии Куликовой

Не совсем понятно, чем привлекательна пастель Валерии Куликовой. Напоминает фотографию и фотошоп. Красиво, но мысли тут не вижу. Посмотрела иллюстрации художницы в Инете – вот там все неплохо.

Ли Чан Пэнг. Тайвань. Лунная соната Холст, масло
Ли Чан Пэнг. Тайвань. Лунная соната Холст, масло

И, наконец, еще один тайваньский художник. Это Ло Чан Пенг. Его демонические женские портреты несколько странные, но имеют оглушительный успех у пресыщенной реализмом и символизмом публики. Все женщины, дети и подростки на его картинах не то ведьмы, не то вампирши, которые вот-вот выйдут за живописные рамки и вцепятся вам в горло. Но вот же нравится такая живопись, такой вампирный реализм.

А вообще срез живописи на фестивале настолько разнообразен, что уловить какую-то концепцию было просто невозможно, но какой-то новой реальности здесь не было и в помине. В чем она выражалась конкретно? Думаю, что устроители вряд ли ответят на этот вопрос.

#искусство#современное искусство#

artfest#фестиваль современного искусства#

выставочный зал Манеж