Так называлась главная воздушная гавань Гонконга с 1925 по 1998 годы.
Из-за своего географического расположения, с водой с трёх сторон взлетно-посадочной полосы, с жилым комплексом Коулун-Сити, непосредственно прилегавшем к аэропорту и горами, возвышающимися с востока на 600 метров над уровнем аэродрома, у самолетов, заходящих на посадку, был весьма узкий непрямой коридор для осуществления посадки.
Доворот на посадочный курс производился по наземному ориентиру — большому щиту на холме, совмещенному со средним радио маркером, раскрашенному в шахматном порядке в красно-белый цвет. В момент пролета в районе щита, на расстоянии менее четырех километров от ВПП, экипаж должен был выполнить правый поворот на 47° . Вход в правый разворот осуществлялся на высоте около 200 метров, а выход на предпосадочную прямую — на высоте 40 метров.
Аэропорт Кай Так был одним из самых загруженных аэропортов в Юго-Восточной Азии - в 1996 году он обслужил 29,5 миллионов пассажиров - и принимал все типы самолетов, включая самый большой в те времена широкофюзеляжный пассажирский самолет Боинг-747.
Вследствие такого географического расположения, Кай Так входил в пятерку самых опасных аэропортов мира. Вместе с тем заход на посадку в аэропорт Кай Так обладал особой зрелищностью, за что получил всемирную известность и привлекал споттеров со всех уголков планеты.
Рост городских кварталов и невозможность дальнейшего расширения аэропорта в конце восьмидесятых годов заставило правительство Гонконга начать поиск места для строительства другого аэропорта на замену существующему. После широкого обсуждения выбор пал на остров Чек Лап Кок, располагавшийся вдали от основных жилых районов Гонконга.
Официальное открытие нового аэропорта, получившего название по одноименному острову — Чек Лап Кок, состоялось 6 июля 1998 года. В тот же день завершил свою эксплуатацию старый аэропорт Кай Так. Последний регулярный коммерческий рейс из Кай Така авиакомпании Cathay Pacific CX251 по маршруту Гонконг — Лондон (Хитроу) вылетел с ВПП 13 в 12:02 местного времени.
Ниже — моя подборка споттерских фотографий захода на посадку в аэропорт Кай Так. Все фотографии взяты мной из группы в Facebook, посвященной этому аэропорту.