Здравствуйте, уважаемые читатели! Учителя и родители с тревогой заговорили о повальной безграмотности школьников. А откуда взяться грамотности? Чтобы грамотно писать, нужно читать книги. А кто их из школьников в наше время читает? Ну, может быть, процентов десять детей от общего количества.
Желательно много и правильно писать. А как наши дети пишут в сети? Чем безграмотней, тем прикольнее. Скоро родителям трудно будет их понимать.
Об этом URA.RU заявил историк, заслуженный учитель РФ Александр Снегуров:
«Грамотность учеников действительно упала — такая тенденция существует, и это происходит несколько лет подряд. Коронавирус обострил, выявил и обнаружил эту проблему. Вслед за грамотностью снижается качество мыслей, формулировок».
И ещё очень помогает в формировании навыков грамотного письма регулярная проверка письменных работ и исправление ошибок или учителями, или родителями.
Помните рассказ В. Ю. Драгунского «Фантомас»? В нём автор показывает, как двоечника можно научить русскому языку. Однажды, кто-то из ребят, играя в Фантомаса, прикрепил на двери старого учителя, давно вышедшего на пенсию, шутливую записку:
Кол, а Кол
фкалю в тибя укол!
Кол Единицич – так прозвали дети высокого и худого учителя. Когда учитель прочёл записку, он не обиделся, а исправил ошибки красным карандашом и поставил в конце стиха большую красную единицу. И чётко приписал:
Кому бы ты ни писал, нельзя писать на таком грязном, облезлом обрывке
бумаги. И еще: советую повнимательней заняться грамматикой.
Через два дня злоумышленник снова оставил на двери Кола послание, но уже на чистом листке:
Плевал я на громатику!
На этой записке учитель красным исправил ошибки, поставил двойку и написал:
Бумага значительно чище. Хвалю. Совет: кроме заучивания грамматических
правил, развивай в себе еще и зрительную память, память глаза, тогда не
будешь писать "громатика". Ведь в прошлом письме я уже употребил это
слово. "Грам-мати-ка", Надо запомнить.
После этого у них была долгая переписка, в ходе которой учитель беспощадно исправлял ошибки и ставил двойки.
А потом в один прекрасный день на дверь учителя был повешен большой чистый лист бумаги, на котором было написано:
Спасибо тебе, Кол! У меня по русскому тройка! Первый раз в жизни. Ура!
Уважающий тебя Фантомас!
P.S. Незнакомец (Мишка Слонов) один из класса приличней всех написал диктант. Помогла длительная переписка с учителем во время игры в Фантомаса.
Я – не учитель русского языка. И знаю, что у словесников есть много методов и приёмов формирования грамотности. Я же просто поделилась некоторыми наблюдениями из своего жизненного опыта.
Причин всеобщей безграмотности больше, и они глубже – это понятно. Но то, что нужно читать, писать и исправлять у детей ошибки, делать работу над ошибками – это уж точно не помешает! Думаю, что я права. Спасибо, что со мной. И до новых встреч на моём канале!