Найти в Дзене
Провинциальные хроники

О безграмотности наших школьников, и как игра в Фантомаса мальчика грамоте научила

Здравствуйте, уважаемые читатели! Учителя и родители с тревогой заговорили о повальной безграмотности школьников. А откуда взяться грамотности? Чтобы грамотно писать, нужно читать книги. А кто их из школьников в наше время читает? Ну, может быть, процентов десять детей от общего количества.

Желательно много и правильно писать. А как наши дети пишут в сети? Чем безграмотней, тем прикольнее. Скоро родителям трудно будет их понимать.

Источник: 9111.ru
Источник: 9111.ru

Об этом URA.RU заявил историк, заслуженный учитель РФ Александр Снегуров:

«Грамотность учеников действительно упала — такая тенденция существует, и это происходит несколько лет подряд. Коронавирус обострил, выявил и обнаружил эту проблему. Вслед за грамотностью снижается качество мыслей, формулировок».
Источник: youtube.com
Источник: youtube.com

И ещё очень помогает в формировании навыков грамотного письма регулярная проверка письменных работ и исправление ошибок или учителями, или родителями.

Источник: klike.net
Источник: klike.net

Помните рассказ В. Ю. Драгунского «Фантомас»? В нём автор показывает, как двоечника можно научить русскому языку. Однажды, кто-то из ребят, играя в Фантомаса, прикрепил на двери старого учителя, давно вышедшего на пенсию, шутливую записку:

Кол, а Кол
фкалю в тибя укол!

Кол Единицич – так прозвали дети высокого и худого учителя. Когда учитель прочёл записку, он не обиделся, а исправил ошибки красным карандашом и поставил в конце стиха большую красную единицу. И чётко приписал:

Кому бы ты ни писал, нельзя писать на таком грязном, облезлом обрывке
бумаги. И еще: советую повнимательней заняться грамматикой.

Через два дня злоумышленник снова оставил на двери Кола послание, но уже на чистом листке:

Плевал я на громатику!

На этой записке учитель красным исправил ошибки, поставил двойку и написал:

Бумага значительно чище. Хвалю. Совет: кроме заучивания грамматических
правил, развивай в себе еще и зрительную память, память глаза, тогда не
будешь писать "громатика". Ведь в прошлом письме я уже употребил это
слово. "Грам-мати-ка", Надо запомнить.

После этого у них была долгая переписка, в ходе которой учитель беспощадно исправлял ошибки и ставил двойки.

А потом в один прекрасный день на дверь учителя был повешен большой чистый лист бумаги, на котором было написано:

Спасибо тебе, Кол! У меня по русскому тройка! Первый раз в жизни. Ура!
Уважающий тебя Фантомас!
Дениска понял, что это его друг Мишка писал учителю записки.
Дениска понял, что это его друг Мишка писал учителю записки.

P.S. Незнакомец (Мишка Слонов) один из класса приличней всех написал диктант. Помогла длительная переписка с учителем во время игры в Фантомаса.

Я – не учитель русского языка. И знаю, что у словесников есть много методов и приёмов формирования грамотности. Я же просто поделилась некоторыми наблюдениями из своего жизненного опыта.

Причин всеобщей безграмотности больше, и они глубже – это понятно. Но то, что нужно читать, писать и исправлять у детей ошибки, делать работу над ошибками – это уж точно не помешает! Думаю, что я права. Спасибо, что со мной. И до новых встреч на моём канале!