Я готовилась к родам. И морально, и физически. Вся моя энергия была настроена на то, чтобы родить благополучно и правильно. Я думала, что роды — это главное. И я оказалась совсем не готова к тому, что будет дальше!
Что всё самое важное начинается как раз ПОСЛЕ! Я смотрела на туго спелёнутый свёрток, из которого торчала сине-розовая мордашка, и понятия не имела, что мне с ним делать. Нас перевели в палату, со мной лежала ещё одна мама с мальчиком, тоже первенцем, и мы обе совершенно офигевали от собственной беспомощности.
У меня не получалось его пеленать, мыть. Мне было страшно взять его в руки — уроню, сломаю! Вызывала сестру, та приходила, вздыхала, терпеливо показывала как надо, пеленала, а через час я снова глотала слёзы над пелёнкой, которая никак не хотела меня слушаться. На хрена вообще нужны были пелёнки?? Но я тогда не знала, что нужно, а что нет. И наделала много ошибок.
Я отдала Луку в первую ночь в детскую. Нянечка мне сказала: «Зачем тебе лишнее волнение? Давай его нам, поспишь ночь, восстановишься после родов». И я радостно согласилась, дура. А его там смесью кормили и припаивали глюкозной водой!!
Потом я, правда, с ним больше не расставалась. Мы были в одной палате, но нам не разрешали брать детей к себе в кровать - негигиенично (!🤬), журили, если мы носили младенцев на руках (нечего баловать). И постоянно подсовывали какой-то прикорм. А мне надо было научиться кормить его грудью, но ничего не получалось!
Я думала? что вот рождается ребенок и он, и мама автоматом знают что делать, что это само собой интуитивно происходит - мать дает грудь, ребенок сосет.
Я оказалась совершенно не готова к ГВ. Мне было очень больно! Я не могла найти комфортную позу! Я не знала, что молозиво - это тоже питание, я думала у меня нет молока и никто меня не переубеждал. Никто ничего не объяснял! А потом оно пришло и начался уже настоящий ад. Очень больно.
Это я потом уже узнала, что все делала не правильно: не так прикладывала, не в тех позах, не могла расслабиться. Но меня никто не научил. Нервничала сама и нервировала ребенка. Он не наедался и плакал. Я просила помощи у персонала и они не нашли ничего лучшего, чем меня сцедить. Я тогда не знала, что ребенок - лучший в мире молокоотсос и доверилась.
Сначала цедили руками. Никогда не забуду, как сестра впилась пальцами и без того уже опухший сосок. Словно плоскогубцами. А потом мне назначили физиопроцедуры с ультразвуком, что бы "раздоить". Выглядело это так: сестра водила по груди металлическими цилиндрами, от периферии к центру, с силой надавливая. Длилась пытка минут 15. И вы, наверное, уже догадались, что это не только не помогло, но и усугубило проблему. Кормить легче мне не стало, зато вся грудь от подмышек до грудины покрылась черными гематомами.
Добавьте к этому мои лицо и шею, сплошь в мелкой сетке полопавшихся сосудов (потому что тужилась я не туда) и вы скажете: Тань, ну может и слава Богу, что ты рожала без мужа? Не каждый мужик выдержал бы такое зрелище. Это да. И из роддома меня забирала подруга. Забирала почти сутки...