Вам нужно вычислить конверсию, средний чек, проанализировать воронку или, например, глубину просмотра контента на вашем сайте помогает веб-аналитика.
Такой вид маркетинговых исследований проводится когда нужно:
- Проанализировать поведение пользователей.
- Оценить эффективность рекламной кампании.
- Вычислить конверсию.
На этапе сбора данных ориентируйтесь на бизнес-цели и KPI, чтобы определить метрики и тип собираемых данных. Популярные сервисы для сбора данных — Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat, Mixpanel, Open Web Ananlytics, Clicky, Piwik, Adobe Analytics, SimilarWeb. Эти сервисы выдают отчеты в реальном времени, показывают статистику сайта, анализируют содержание, конверсии и воронки.
Следующая задача — обработать полученные данные и привести их к единому формату. Анализируем:
- Источники трафика: показы рекламы, клики, расходы. Данные рекламных кабинетов Google Ads, Facebook, Яндекс.Директ, Bing и т.д.
- Поведение посетителей сайта: какие страницы посещали, с какими элементами взаимодействовали, как долго. Данные Google Analytics, Яндекс.Метрика, Adobe Analytics, Google BigQuery.
- Данные CRM: заказы, остатки, общий доход, стоимость товаров, скидки, купоны и информация о клиентах (ФИО, номер телефона, история покупок).
Заключительный этап веб-аналитики — построение аналитических дашбордов для презентации результатов всем участникам команды.
При помощи веб-аналитики вы получаете конкретные ответы, выраженные в числах. Например Веб-анализ может ответить на следующие вопросы:
- Сколько времени пользователь проводит на сайте?
- У какого товара самая низкая конверсия в покупки?
- Как онлайн-реклама влияет на показатели продаж?
- Какая часть пользователей авторизована на сайте?
- Как реклама в разных онлайн-каналах влияет на конверсию в покупки?
В результате вы получите:
- Данные для новых гипотез в маркетинге и продукте.
- Замеры конверсии, воронки и других метрик.
- Статистика рекламной кампании.