На курсе «Онлайн-преподаватель английского» на этой неделе разбирали много педагогических кейсов. Участники сами разработали и взяли из программы много способов усиления занятий. Один из них – рефлексия.
Делюсь полезными нюансами по этой теме с вами. ⬇️
Как же лучше проводить стадию рефлексии?
Можно пойти по традиционному пути: попросить студентов ответить, что было сложно/легко/интересно/не очень в процессе занятия. А можно отправиться по более неожиданным дорожкам: использовать для рефлексии синквейн (cinquain – это форма японской поэзии: короткое стихотворение из 5 строк).
Например, нам нужно завершить занятие по новой непростой теме и проверить её понимание, отношение к ней студентов. Ну и разнообразить конец урока тоже не помешает.
Да, я знаю, что задания со стихотворениями обычно вызывают ступор. Но прелесть синквейна в том, что в нём всего 5 строк и есть чёткие правила их написания. ✍️
>> Выбираем тему, которую хотим отрефлексировать: например, грамматика (3rd Conditional) или лексика (Environment).
>> Даём правила написания синквейна построчно:
1-я строка – тема текста, 1 ключевое слово (существительное);
2-я строка – 2 прилагательных, которые описывают тему;
3-я строка – 3 глагола (непосредственно действия с темой или ассоциации);
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или показывающее отношение студента к ней;
5-я строка – 1 слово-резюме темы, синоним первого слова.
>> Студенты пишут синквейн по теме и затем зачитывают. Делятся впечатлениями от синквейнов других ребят.
2 примера из практики:
1️⃣ [3rd] Conditional
Unreal, impossible
Regret, analyze, remember
You won’t be able to change the past.
Speculation.
2️⃣ Environment
Fragile, delicate
Protect, save, improve
We have to think about consequences.
Home.
Такая рефлексия и по-хорошему развлечёт студентов, и поможет им выявить главное в изученной теме, и покажет их отношение к ней.
Нравятся синквейны? А что ещё использовали бы для рефлексии?
***
Еще больше о том, как важно преподавать английский язык не только методично, но и интересно, можно узнать на бесплатном интенсиве от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).
На интенсиве вы узнаете:
- Как адаптивность влияет на качество работы преподавателя.
- Где в преподавании стоит полагаться на опыт, а где на адаптивность и тренды.
- Как работать с ELT-истинами и трендами в рамках опыта и адаптивности.
Регистрируйтесь по ссылке и присоединяйтесь к каналу интенсива в Telegram.
#elt_party_методика #elt_party_activities