Найти тему
Спросите фотографа

3 основные проблемы при пейзажной съемке и 5 способов их избежать

Должно было получиться совсем не так! А вы уже уехали...

Многие считают, что достаточно найти красивое место, тогда фотографии автоматически получатся красивыми. Но регулярно сталкиваются с этими досадными проблемами, которые рушат все ожидания и предвкушения.
Давайте разбираться, в чем дело.

1. При съемке на восходе или закате получаются недостаточно яркие краски.

Все дело в том, что многие снимают в режиме автоматического баланса белого (AWB). И действительно, в большинстве случаев цвета нормальные, картинка смотрится хорошо. Но при расцвечивании неба и облаков алгоритмы камеры начинают подгонять цвет под усредненные показатели, и мы видим не то, что видели, и совсем не то, что ожидали получить на фото.

Чтобы все получилось как надо, ставьте баланс белого вручную, например, режим “Тень” или “Облачность”. Это сделает теплые тона более выраженными, а холодные немного приглушит. И вы получите совсем другую картинку! Все это очень важно при съемке в JPEG. Если снимаете в RAW, все потом можно отредактировать.

Режим баланса белого "Авто"
Режим баланса белого "Авто"
Режим баланса белого "Тень"
Режим баланса белого "Тень"

Кстати, в камерах смартфонов есть настройки баланса белого. Поищите!

2. Недостаточная резкость.

Стараясь получить резкую картинку по всему полю, вы ставите диафрагму 22, 27 и больше (у кого есть), а все получается наоборот: изображение становится менее резким. Куда же девается резкость?

Лучшую резкость объективы дают на средних значениях диафрагмы: примерно от 5, 6 до 16. Потом начинаются всякие искажения (не буду замусоривать ваше сознание всякими терминами). Просто знайте. Я не говорю, что нельзя снимать на таких диафрагмах. Снимайте, но теперь вы знаете, что резкость не повысится. Глубина резкости (ГРИП) - да.

3. Изображение плоское.

В фотографии очень важно не потерять объем. Здесь две главные причины:
1 .Нет какого-то доминирующего объекта, или нескольких объектов, за которые глаз мог зацепиться. Тогда мы начинаем сравнивать масштабы объектов, которые ближе или дальше с этой "доминантой", и начинаем мысленно чувстоввать объем.

Мы ведь как животные - те увидят палку в поле, и бегом к ней, обнюхать, посмотреть. Так и наш взгляд рыскает по полю кадра в поисках своей “палки”.

2. Выбрано неудачное освещение. Начните дружить со светом: изучайте его свойства и особенности в разное время суток. Когда солнце светит от нас, все становится плоским и невыразительным. Даже если мы в восторге от самого пейзажа)) Ну, а если солнца совсем нет, передавайте объем за счет разных тональностей, глубины резкости, перспективы.