Найти тему
80,5K подписчиков

Культура конфликта на улице во времена СССР или как оставаться людьми

698 прочитали

Тот кто жил в СССР, до 80х годов помнят, каково это было показаться на чужой улице. почему до 80х? В эти времена пришла какая-то озлобленность и не соблюдение правил на улицах

В 70 е было по другому. Наш город был поделен на 5 частей и в каждой были те, кто "держал шишку". Правила были таковы: с девочками не трогать, лежачего не били, победой считалось или повалить на землю или до первой крови.

Да, одного загоняли, если толпой, но на битву выходил один. Справился с ним - отпускали. Не справился - отпускали. Всяко бывало. синяки и разбитые носы это не в счет, без драки как без пряника...

В школах учились разные ребята из разных частей города. Был нейтралитет. На территории школы никого не трогали. За пределами начиналась иная жизнь.

просто иллюстрация. изображение из сети интернет и в свободном доступе
просто иллюстрация. изображение из сети интернет и в свободном доступе

Так как школа моя была на окраине города, то в нее ходили ребята с поселка, рядом с которым было аж 3 зоны. Откидушники выходили с зоны и оседали в поселке. Там был завод металлоконструкций. Кто то из откидушников возвращался в зону, но часть заводила семьи и рожала детей. И воспитывала по понятиям

причем по понятиям было легче понимать что происходит. Были правила и их соблюдали. А вот в 80х перестали, какой то беспредел начался, особенно после 87 года. Я думаю, это Горбачев начал орать про перестройку и много что хорошего ушло.

Но в 70 е.. Приехал я к брату в другой конец города и знаю, что подойдут и спросят типа откуда и что тут делаю

Так и случилось. Подошла компания и спрашивает. Я считался поселковым, они городские. Ну понятно, бить будут и надо драться. Спрашивают, к кому приехал. я отвечаю к брату. Спрашивают кто брат

Я говорю. Брата уважали, так что даже до дома проводили. Если бы даже я и подрался, то ничего страшного. Это же, по сути, воспитывает мальчиков самоуважению.

Правила же есть.

Я иногда читаю, что в СССР был мрак, что был криминал и нельзя было по улицам ночью ходить.

Воровство было, да. Гопстоп был. Но все было как-то спокойно. Были правила. Уличная культура была таки...

Сейчас стало спокойно ходить. Вещи уже не имеют ценности, налички по карманам нет, телефоны находятся. Смысла задирать никого нет. Но вот я точно знаю, что культуры конфликта сейчас на улице нет. Потому что если в СССР я за жизнь и даже за здоровье не опасался, а сейчас опасаюсь. Тем паче дети гор и пустынь вообще не понимают что не у себя в аулах и кишлаках.

Сейчас стало реально страшно. В СССР было понятнее и спокойнее.