— Геронда, почему в молебном каноне Пресвятой Богородице в одном из богородичных говорится: «Немы устне нечестивых, не покланяющихся образу Твоему честному»?
— Если у кого-то нет благоговения и он прикладывается к иконам, то разве его уста не немы, не беззвучны? И разве не благозвучны уста человека благоговейного, когда он лобызает святые образы? Некоторые, прикладываясь к иконе, даже не касаются её. Другие, прикладываясь к иконе, только дотрагиваются до неё губами. Вот так, не касаясь. Слышали что-нибудь?
Вы читаете отрывок из второго тома Слов преподобного Паисия Святогорца "Духовное пробуждение". Купить и скачать все книги преподобного Паисия по ссылкам внизу
— Нет.
— Ну вот, значит, уста «немы», беззвучны. А если икону лобызает человек благоговейный, его целование слышится. И тогда уста благозвучны. Когда о устах говорится «немы», это не значит, что они богохульствуют. Но факт есть факт: одни уста беззвучны, а другие — благозвучны. Когда мы видим святые иконы, наше сердце должно преизливаться от любви к Богу и святым, и нам следует падать пред ними, поклоняться им и лобызать их со многим благоговением.
Если бы вы видели одного благоговейного старенького монаха из монастыря Филофей— отца Савву: со скольким же благоговением, с каким умилением и любовью он прикладывался к иконе Пресвятой Богородицы «Сладкое лобзание»! На этой иконе Божией Матери образовался даже бугорок, потому что отцы лобызали её в одно и то же место.
✅ Нажать здесь и скачать все электронные книги преподобного Паисия Святогорца