Найти тему
Справочник кинопижона

Отсмотренное в октябре: европейские фильмы

Оглавление

Традиционный уже отчет в трех частях о просмотренных фильмах. Как всегда никаких оценок, только крайне сжатое мнение. В отчетном месяце список получился особенно эклектичным. В октябре посмотрел 4 французских, 3 итальянских, 3 британских, 1 немецкий и 1 датский фильм.

Бесчеловечность (L'inhumaine), 1924, режиссер - Марсель Л'Эрбье

Классика французского импрессионизма, но посредственный фильм. Архитектура и декорации удались, остальное - не особо. Романтический герой в финале оказывается чем-то средним между доктором Франкенштейном и Гербертом Уэстом, оставаясь при этом положительным персонажем. Как реагировать на данный посыл, так и не понял.

Так долго на ярмарке (So Long at the Fair), 1950, режиссеры - Энтони Дарнборо, Теренс Фишер

-2

Достойный "хичкоковский" триллер об исчезновении человека с логичной и достоверной развязкой. Такое в жанре редкость. Особенно радует приземленность происходящего. Сейчас бы к теме обязательно приплели очередной мировой заговор или, как минимум, козни спецслужб или тайных обществ.

Ночная засада (Ill Met by Moonlight), 1957, режиссеры - Майкл Пауэл, Эмерик Прессбургер

-3

Военный триллер, основанный на реальных событиях и посвященный операции британских диверсантов и греческий партизан, совершенной с целью похищения генерала вермахта. Прямолинейное и довольно легкое военное кино с акцентом на стелс-экшн.

Рептиликус (Reptilicus), 1961, режиссер - Сидни Пинк

-4

Кайдзю-эйга из Дании. Очень странное кино. Даже не из-за сценария как такового, а из-за выбранной тональности. Условно серьезные эпизоды внезапно переходят в дикий китч, а в середине фильма вообще есть музыкальный номер с детьми, будто принадлежащий фильму "Про красную шапочку".

Шерлок Холмс: Этюд в кошмарных тонах (A Study in Terror), 1965

-5

Не спеша продолжаю знакомиться с холмсианой. В этом британском фильме детектива играет Джон Невилл, а сценарий сталкивает Шерлока с Джеком-потрошителем. Нормальный детектив образца 60-х.

Ведьма (La strega in amore), 1966, режиссер - Дамиано Дамиани

-6

Опыт Дамиани в жанре психологического триллера. В целом неплохо, но если вспомнить, что в это же время с аналогичным материалом делал Поланский, впечатляет уже не особо. Хорошая ремесленная работа, но в контексте фильмографии Дамиани достижением не выглядит.

Дороги Катманду (Les chemins de Katmandou), 1969, режиссер - Андре Кайат

-7

Каждый раз когда ветеран кино пытается снять фильм о молодежной контркультуре 60-х, получается нечто странное. Вот и у Кайата вышел неплохой с точки зрения постановки фильм, но абсолютно нелепый в содержательной части.

Довольно сложная девушка (Una ragazza piuttosto complicata), 1969, режиссер - Дамиано Дамиани

-8

Экранизация рассказа Альберто Моравия - самое близкое к джалло, что снимал Дамиани. Хотя назвать фильм джалло можно только с огромной натяжкой, хотя попытка зайти на территорию красно-желтых ужасов чувствуется. Самый слабый из виденных на данный момент фильмов Дамиани. Вообще не его жанр и не его материал.

Билет в один конец (Bildnis einer Trinkerin. Aller jamais retour), 1979, режиссер - Ульрике Оттингер

-9

Первый фильм Оттингер, который осилил. За последние 5-6 лет дважды подступался к её творчеству, но не пошло. Новая попытка оказалась удачнее. Больше всего кино напоминает злую женскую версию "Времени развлечений" Жака Тати. Героиня прилетает в Берлин с целью погрузиться в алкогольный трип. Фильм распадается на множество эпизодов, в лучшем из которых появляется Нина Хаген, которая сначала спела, а затем немедленно выпила.

Дети беспорядка (Les enfants du désordre), 1989, режиссер - Янник Беллон

-10

Социальная драма о театральной труппе для молодых зэков, выпущенных досрочно. Один из тех фильмов, которые нравится не должны по определению, но лаконичная и тактичная режиссура Беллон спасает кино. Пожалуй, лучший европейский фильм месяца.

Колдун (L'arcano incantatore), 1996, режиссер - Пупи Авати

-11

Скорее мистический триллер, чем хоррор, хотя последний значится в графе "жанр" на всем известных киноресурсах. Откровенно говоря, ожидал гораздо большего, тем более, что экспозиция у фильма весьма неплоха. Проштрафившийся монах отправляется в ссылку, чтобы помогать изгнанному чернокнижнику в декорациях Италии Нового Времени. После прибытия персонажа на место история резко сдает обороты и становится какой-то ленивой.

Париж, 13-й округ (Les Olympiades, Paris 13e), 2021, режиссер - Жак Одиар

-12

Не удержался и посмотрелся экранку. Никогда не любил Одиара. Да, талантом он не обделен, но вот то, на какие фильмы он его транжирит, вызывает вопросы. Новая работа тоже снята с конкретной целью понравиться определенной части европейской публики. Чистый эксплуатейшн, пытающийся выглядеть арт-кино.