Команда Яндекс Дзена в своих постах говорит о поддержке качественного контента. Но статьи, где, казалось бы, 0 мыслей, набирают по 100 тысяч дочитываний. А авторы, уделяющие больше времени на свои материалы, получают меньше показов. Дело в несправедливости? Я думаю, дело в другом.
Как написать статью о футболе так, чтобы её прочитало больше людей?
Поначалу кажется, что статья про трансферы - пустые слухи. И зачем только авторы про это пишут? Но посмотрите на количество дочитываний: обычно на таких статьях их не менее 10 тысяч. Люди хотят это читать.
Но ведь в такой контенте нет мыслей!
Когда автор пишет про трансферы, он преследует две цели: рассказать про новость и развлечь аудиторию. Мыслей о том, чтобы донести что-то серьёзное, и не было - это задача других статей.
Почему мы решили, что развлечение аудитории - это плохо? Да, узнавать что-то новое и полезное - хорошо, но нужен разнообразный контент. Статья про новый трансфер Спартака не несёт в себе глубокого подтекста. Но она нравится читателям своей простотой (то же самое, что вечером включить комедию на телевизоре и расслабиться, не думая о работе).
А теперь поговорим про другой вид материалов.
Что такое "полезная" статья?
"Полезной" я называю статью, в которой автор показывает что-то новое, и на которую он потратил больше времени. Например, статья о том, как Гончаренко раскрывает футболистов. В этой статье всё содержание - мысли автора. При её создании он опирался на свои впечатления и официальную статистику. Такое мини-исследование.
"Статья про Гончаренко" - полезная статья. Но она набрала 150 дочитываний. Гораздо меньше, чем про трансферы.
Получается, что нужно только развлекать аудиторию?
Нет. Если писать одно и то же - ни автор, ни читатели не получат ничего хорошего. Нужно сочетать разный контент.
Главное - статья должна быть полезной. Пишите так, будто вы пишете для себя. Польза может заключаться не только в том, что вы рассказали что-то важное, но и в том, что вы развлекли читателя. Дайте ему эмоции)
Желаю вам хороших статей!