Что составляет основу любого бизнеса? Прибыль. Именно она мотивирует и заставляет заниматься собственным проектом, а не работать в найме, согласны?
Но новички часто совершают ошибку: в погоне за получением прибыли забегают вперед и думают только о наценке, хотя куда важнее прежде всего посчитать…точку безубыточности!
ТБУ или «Точка 0» важна на каждом из этапов:
- когда вы на старте продумываете бизнес-план
- когда формируете план продаж на 8 марта, Новый год или День матери
- когда готовитесь к установлению новой цены на букеты
- и даже если хотите поменять помещение и переехать в другое место
Бизнес план цветочного магазина мы уже рассмотрели сегодня разберемся с формулой расчету ТБУ в цветочном бизнесе.
Погнали!
Что такое точка безубыточности и зачем она нужна
Точка безубыточности - абсолютное значение, когда ваши доходы равны вашим расходам.
Лично я использую ТБУ в расчетах плана продаж или наценки. Сначала я считаю свой ноль, а уже потом вижу, где нужно поднажать, чтобы выйти на другой уровень прибыли.
Если вы не знаете своей точки 0, вы не сможете адекватно выстроить план продаж.
Для расчета ТБУ вам понадобятся следующие цифры:
- постоянные расходы (аренда, материалы, комплектующие и т.д.)
- переменные расходы (затраты на составление букета, работу флориста и т.д.)
- себестоимость одного стебля
Точка 0 рассчитывается по простой формуле, которую легко понять на знакомом вам примере - сейчас все покажу.
Как считать точку безубыточности: формула и пример
В цветочном бизнесе ТБУ важно считать в двух абсолютных:
- в стеблях
- в деньгах
Когда мы считаем в штуках, все накладные расходы тоже нужно брать из расчета в одну позицию и в один стебель.
И здесь важный момент:
в цветочном бизнесе выручка растет прямо пропорционально расходам. Себестоимость букетов составляет материал - цветы, из которых вы собираете композиции.
Да, и аренда, и зарплата флориста будет разделяться на один стебель от оборота, однако немалая часть вашей валовой выручки приходится на закупку исходных материалов.
Поэтому важно посчитать ТБУ по формуле:
Давайте разберем на понятном примере:
- чтобы продать одну розу за 150 рублей, нам нужно потратить 76 рублей: 50 из них - закупочная цена стебля, 26 рублей - переменные расходы, которые мы несем: зарплата (в части % с продаж), доставка розы с базы с магазин, упаковка т.д.
- у вас всегда есть сумма постоянных расходов, которая складывается из аренды (50 000), зарплаты флориста (фиксированная часть 20 000), обслуживания офиса (бумага, вода, картриджи, печеньки и так далее - 10 000), IT-сопровождение учетной программы, телефон, банковские комиссии и т.д.
Итого, допустим, общая сумма постоянных расходов за 1 месяц - 97 000 рублей.
Есть так же переменные расходы: закупка 1 стебля - 50 рублей, доставка цветов с базы в магазин - 4 рубля на 1 стебель, зарплата флориста - 15 рублей (10% с валового оборота), упаковка - 7 рублей. Так мы и высчитали себестоимость стебля - 76 рублей.
Таким образом, чтобы выходить в 0, нам нужно продавать 1310 роз в месяц или на общую сумму 196 621 рубль.
Исходя из этих данных вы уже можете рассчитать план продаж - а о нем поговорим уже в другой раз.
Ну что, как вам формула? Какие результаты у вас получились?
Вопросы можно оставлять в комментариях.
Ваша Мария Андреева.