Найти в Дзене
Автовыбор

Им морозы нипочём: как Норвегия стала основным эксплуатантом электокаров в мире, несмотря на холодный климат

Автолюбители спорят о преимуществах и недостатках электрокаров уже много лет. В контексте России часто делается вывод, что в наших условиях нормальная эксплуатация машины без ДВС невозможна. Зимние морозы негативно влияют на литий-ионные аккумуляторы, снижая их ёмкость и эффективность. Однако, в другой северной стране, Норвегии, на морозы не обращают внимания. Местные жители активно покупают электромобили, а государство поддерживает экологичный транспорт.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Как ни парадоксально, именно скандинавская страна стала первой, где электрические легковые автомобили превзошли машины с ДВС по доле продаж. Уже в 2020 году большинство норвежцев сделало выбор в пользу транспорта с нулевым объёмом выбросов. Доля продаж электрокаров от общего числа новых легковых автомобилей составила порядка 54%.

Более того, уже к 2030 году в Норвегии планируют полностью отказаться от машин с двигателем внутреннего сгорания. Ещё несколько лет назад это казалось невозможным, но текущие темпы изменения автопарка страны свидетельствуют об активном стремлении к цели. Почему же жители северного государства отдают предпочтение "зелёной" технике?

Основой для повышения спроса на электромобили стала развитая инфраструктура. У владельцев машин есть возможность зарядить их почти на любой стоянке и в крытых паркингах. Концепция "дворов без автомобилей" вынуждает водителей оставлять свой транспорт на специально отведённых площадках, где имеется всё необходимое для восполнения запаса аккумуляторов.

Не секрет, что Норвегия – одна из крупнейших нефтяных держав мира. Запасы в Северном море позволяют стране на протяжении многих лет обеспечивать себя ресурсами и поставлять их в другие страны. Однако, она пошла по другому пути и стала развивать альтернативные источники энергии.

Свыше 90% всей электроэнергии, потребляемой в Норвегии, производится приливными станциями. Страна фактически не зависит от ископаемых ресурсов и преимущественно экспортирует их. Примечательно, что стоимость киловатта электроэнергии в Норвегии не фиксирована, а основывается на рыночном принципе. В период сильных приливов население может пользоваться электричеством практически бесплатно. Известен ряд случаев, когда стоимость энергии вовсе становилась отрицательной, то есть поставщик платил потребителю за её использование.

-2

В среднем стоимость электроэнергии в Норвегии составила 0,1355 евро за киловатт (порядка 11 рублей в пересчёте). Учитывая очень высокий уровень жизни населения, цены можно считать доступными.

Важную роль в популярности электромобилей сыграли государственные льготы. Цена на экологичные машины сопоставима со стоимостью автомобилей с ДВС того же класса. Налоговая нагрузка на владельцев мощных электрокаров и собственником бензиновой малолитражки примерно одинаковая, поэтому выбор для многих норвежцев становится очевидным.

Несмотря на суровые климатические условия, скандинавская страна активно меняет свой автопарк. Негативные стороны литий-ионных аккумуляторов, проявляющиеся при низких температурах, компенсируются развитой инфраструктурой. Современные электрокары уже сейчас позволяют проезжать свыше 500 километров на одном заряде, а со вренем это значение будет только увеличиваться.