Найти в Дзене
дневник ролевика

Тест: можете ли вы решить задания из олимпиады по истории за 7 класс?

Ну что, граждане историки и им сочувствующие? Давайте напряжем мозги. Ниже - задания по олимпиаде по всеобщей истории для всего-то навсего 7 класса. Для детей 14-15 лет. Взят с официального учительского портала "Учителя.com". Рекомендуемое время выполнения - 45 минут.

Поехали?)

1. (1 балл) Расшифруй текст. Под какой цифрой на ленте времени отмечено событие, связанное с данными словами?
2. (1 балл) Объедини три слова из указанных изображений в одно выражение. Какую страну обозначает полученная фраза?
-2
3. (2 балла) Определи схожие фамилии известных исторических деятелей, если каждой букве соответствует конкретная цифра. Выбери две согласные буквы, которые встречаются чаще остальных в заданных фамилиях.
-3
4. (3 балла) Рассмотри карту и ответь на вопросы по ней. Под какими цифрами отмечены правильные ответы? Запиши в ответе сумму этих цифр без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 12
-4

Первые четыре задания - самые простые. Меньше всего баллов. Краткие ответы:

1) Странная фраза значит "Чья страна, того и вера". Cuius regio, eius religio. Аугсбургский религиозный мир. 25 сентября 1555 года.

2) Ребус значит "Нидерланды - жемчужина в короне империи Габсбургов". Герб - Габсбургов, они правили всеми перечисленными в ответах странами.

3) Первого зовут Иоганн Гутенберг, второго - Ульрих фон Гуттен, рыцарь, поэт, видный деятель немецкой Реформации. Оба, естественно, немцы.

4) Плавание Дрейка, разумеется. 1577 год.

А теперь чего посложнее...))

5. (4 балла) Когда своими государствами правили представленные монархи? Составь из заданного набора символов римскими цифрами века, когда это происходило. Задействованы должны быть все символы из таблицы, а века не должны повторяться. Суммируй полученные века. Запиши в ответе полученную сумму без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например, 50
-5

Мало того, что надо опознать всех правителей, так еще и суммировать века их правления, и записать сумму... обычными, общепринятыми арабскими цифрами. И все это - за считанные минуты. Неплохо, а?

Я с ходу, без гугла, опознал Карла Пятого Габсбурга, Чингисхана и Константина Десятого Дуку. Первых двух пришлось гуглить. Да, мне стыдно ))

Итак, первый - Вильгельм Завоеватель (конечно, портрет не прижизненный), второй - Оттон Третий.

6. (5 баллов) Верными или неверными являются пояснительные надписи к заданным изображениям? Собери баллы за утвердительный либо отрицательный ответ. Сосчитай сумму этих баллов. Запиши её в ответе без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 20
-6

Даже пытаться не стану. История искусства и архитектуры - не мое, разве что третью картинку опознаю...) Семиклассник-олимпиадник меня здесь уделает по всем фронтам, особенно если он еще и способен на скорости все это посчитать. Мало того, что надо определить, где правильная подпись, а где неправильная, так еще и быстро-быстро пересчитать и сложить все правильные и неправильные баллы. Кстати, задание составлено настолько косноязычно, что его еще осмыслить надо - а это тоже время...

Седьмое, девятое и десятое задание ради экономии места пропущу, они по смыслу аналогичны шестому. Вот восьмое интересное:

8. (7 баллов) Под какими двумя цифрами отмечены ошибочные высказывания? Вставь эти цифры по возрастанию в утверждение и получи промежуток времени. Далее выбери события, которые относятся к полученному интервалу времени. Под какими цифрами отмечены эти события? Запиши их в ответе по возрастанию без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: 1489
-7

Вам честно или правду? Я вообще не уверен, что понимаю, что именно требуется тут сделать.

Я в школе был олимпиадником. Местного, правда, масштаба. По истории, литературе и географии. Так вот, в мое время задания были на порядок, а может, и на два проще.