Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Часто ли вы замечали, что поезд едет, а на локомотиве горит всего одна «фара» белым светом, или, проезжает в тёмное время суток электричка, а в хвосте горит всего лишь три красных фонаря, а не четыре.
Зная специфику «РЖД», можно предположить, что в эксплуатационное депо не поступили лампы в должном количестве и приходится выпускать на линии локомотивы с не совсем исправным световым оборудованием. Но, как и написано в заголовке, на деле всё не так просто, ибо надо понимать всю глубину наших глубин.
Те самые «фары» нужны вовсе не для освещения пути, а для сигнализации. Для освещения пути используется мощный лобовой прожектор (вот он на картинке - белым цветом), а те самые «фары» - это буферные фонари - на картинке обведены синим цветом. Это светосигнальное оборудование локомотива, которое подаёт определённую информацию, какую именно - читайте далее.
Всего на локомотиве целых восемь буферных фонарей. По четыре на каждую кабину. Они размещены группами: по два с каждой стороны. Один в группе светит белым (ещё говорят прозрачно-белым), а другой красным. К слову, по сравнению с прожектором, их мощность не очень велика.
Какие сигналы подаются с помощью буферных огней?
Руководящий документ в данном случае - Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ, или же, сокращённо, ИСИ. Вся дальнейшая информация будет являться некой вырезкой из этого официального документа.
Так вот, начнём с самого начала. Голова поезда, если движение происходит днём или ночью, обозначается включенным белым огнём прожектора и двумя белыми огнями буферных фонарей. То есть, классическая привычная схема, лампочки никто не украл.
Если же поезд движется по неправильному пути (так железнодорожники называют левый, по ходу движения, путь на двухпутном участке), то левый буферный фонарь светит красным огнём, а правый - белым. Ну и, прожектор, разумеется.
Теперь вернёмся к электричкам, в хвосте которых не горит одна из четырёх красных ламп. Здесь тоже всё нормально, лампочки никто не украл. Хвост пассажирского (а также почтово-багажного) поезда при движении днём и ночью на однопутных и двухпутных участках (по любому из путей) обозначается тремя включенными красными огнями.
Опять же, если смотреть по ходу движения, то будут включены три огня, кроме того, что находится в левом нижнем углу. Ну и напоследок разберём ситуацию, когда локомотив движется либо в хвосте грузового поезда, либо следует без вагонов.
Как обозначается спереди мы уже разобрались, теперь поговорим про сигналы сзади. Обозначается он крайне просто - лишь одним красным буферным фонарем с правой стороны, вновь по ходу движения. Белого света нет вообще: ни от прожектора, ни от буферных фонарей.
Разумеется, это не все сигналы, которые обозначают движущиеся поезда. Однако более глубокую информацию я не вижу смысла здесь излагать, ибо она вряд ли будет интересна рядовому пассажиру. Однако, если одолевает любопытство, то найти ИСИ в Яндексе никаких проблем не составит.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!