Найти тему
Судострой

Паром для перевозки пассажиров на линии Усть-Луга – Балтийск

Для работы на линии, соединяющей Калининградскую и Ленинградскую области, достраиваются грузовые паромы. Тем временем конструкторы продолжают готовить варианты судов, рассчитанные и на пассажиров.

Уже скоро на линию Усть-Луга – Балтийск должен выйти первый железнодорожный паром проекта CNF19M "Маршал Рокоссовский". В настоящее время в Мраморном море завершаются ходовые испытания судна, построенного на турецкой верфи Kuzey Star. Паром интересен во многих аспектах, однако, к сожалению многих, не предназначен для перевозки пассажиров. Судно длиной 199 м имеет пассажировместимость всего лишь 12 человек, поскольку рассчитано на перевозку железнодорожных вагонов и автопоездов.

Интересно, что для этого маршрута разрабатывались и проекты паромов, более ориентированные на перевозку людей. На прошедшей выставке "Нева 2021" о своём проекте для Балтики напомнило конструкторское бюро "Вымпел", входящее в состав "Объединённой судостроительной корпорации" (ОСК).

Модель железнодорожно-автомобильно-пассажирского парома проекта 00650 от КБ "Вымпел" / Фото: Судострой
Модель железнодорожно-автомобильно-пассажирского парома проекта 00650 от КБ "Вымпел" / Фото: Судострой

Морской железнодорожно-автомобильно-пассажирский паром проекта 00650 был разработан специалистами КБ "Вымпел" несколько лет назад. Судно предназначено для перевозки железнодорожных вагонов, пассажиров, легковых и грузовых автомобилей на линии Усть-Луга – Балтийск – порты Германии.

Основные технические характеристики судна:

  • длина – 202 м;
  • ширина – 27 м;
  • осадка – 7,3 м;
  • дедвейт – 9830 тонн;
  • скорость – 20 узлов;
  • автономность – 12 суток;
  • ледовый класс – Arc4.

По вместимости парома проекта 00650 данные следующие:

  • грузовые жд вагоны длиной 14,73 м – 100 шт.;
  • грузовые жд вагоны длиной 12 м – 122 шт.;
  • автотрейлеры – 92 шт.;
  • легковые автомобили – 292 шт.;
  • пассажиры – 332 чел.

Для перевозки пассажиров на пароме проекта 00650 расположены 113 пассажирских кают различных классов: "люкс", "бизнес" и "эконом". Для гостей предусмотрены рестораны, кафе, столовая, бар, спортивные залы, сауны, прогулочные площадки и даже судовой госпиталь со стоматологическим кабинетом. В общем, всё для того, чтобы путешествие по Балтике прошло с максимальным комфортом.

Паром проекта  00650. Вид с кормы / Фото: Судострой
Паром проекта 00650. Вид с кормы / Фото: Судострой

Паром оснащён двухвальной дизель-редукторной установкой мощностью 2х11,6 МВт. В качестве движителей используются два винта регулируемого шага (ВРШ). Для улучшения маневренности предусмотрены подруливающие устройства: в носовой части мощностью 2х1 МВт, в кормовой – 2х0,5 МВт.

Интересно, что на ранних этапах рассматривался вариант использования в качестве движителей двух винторулевых колонок. Однако с учетом района эксплуатации, технико-экономических показателей и опыта изготовления был выбран пропульсивный комплекс с двумя ВРШ.

По современным меркам для работы на Балтике у проекта 00650 есть один явный минус – энергоустановка рассчитана на тяжёлое топливо. Более успешный конкурент, который уже воплощён в металле, – проект CNF19M – может похвастаться двухтопливной энергоустановкой, способной работать на сжиженном природном газе (СПГ) и дизельном топливе с низким содержанием серы.

Поскольку сегодня экологические аспекты оказывают всё большее влияние на выбор заказчиков, разработчикам проекта 00650 явно стоит обратить на них внимание.