Найти тему
Ерхан Шарипов

"В тихом омуте черти водятся"

С виду безобидные и очень красивые облака. Особенно порадовала наковальня. Для тех кто не знает, так называют верхнюю часть облака.Она состоит не из капель воды, а из кристаллов льда.
На фото мощные кучевые облака с “шапочкой” Cumulus congestus pileus.И эта «шапочка» – также облако вертикального развития, именуемое pileus, что с латыни можно перевести как маленькая легкая шапочка. «Пилеусы» обычно формируются над кучевыми и кучево-дождевыми облаками и образуются вследствие подъема сухого воздуха на высотах, который имеет более высокий уровень конденсации в отличие от лежащего ниже влажного воздуха в зоне кучевого или кучево-дождевого облака. Поэтому pileus выглядит, как «шапочка» над кучевым облаком, быстро меняя свою форму. По наличию pileus можно судить о том, что в облаках сформировались сильные восходящие потоки воздуха, которые способны сформировать кучево-дождевые облака. Таким образом, эти облака можно считать индикаторами скорой грозы.

-2



Кучево-дождевые и мощно кучевые облака создают серьезные проблемы для пилотов и самолетов. Внутри творятся такие процессы, что там лучше вообще не бывать. Сильно охлажденные капли, становятся причиной наледи на поверхностях и двигателях.Ухудшают аэродинамику самолёта, что приводит к потере подъёмной силы и росту сопротивления.
Также в зависимости от температуры, переохлажденные капли могут перерасти в градины. Которые в свою очередь могут повредить фюзеляж, двигатели и остекление самолёта.

-3


Такие облака почти всегда связаны с грозовой деятельностью. А это и молнии и электризация. Все это может вывести из строя навигационное и радио оборудование.
Ну и конечно в таком облаке, присутствуют турбулентные потоки. Которые подкидывают самолет на сотни метров вверх или прижимают его к земле. Что может привести к выходу самолёта на закритические углы атаки, отказу двигателей и тд.
В истории авиации не мало случаев, когда эти красивые облачка стали причиной катастроф и инцидентов. Поэтому все пассажирские самолёты сегодня оборудованны погодным радаром.
Пилотам приходиться считаться с природой. Как ни крути, она хозяин в этом Мире.Всем безопасных полетов.

Наука
7 млн интересуются