Психика человека всегда пытается уберечь его от всего «страшного», то есть неизведанного. Подключает определенные установки, благодаря которым мы начинаем думать о необходимости бросить начатое. То же самое относится и к работе.
Меняя компанию, сложно обойтись без волнений и постоянных сравнений. «Раньше было лучше», «А вот там мы делали все по-другому…», и прочие мысли возникают в процессе адаптации. Расскажу, почему сложно отказаться от сравнений, и как быстрее влиться в новый коллектив.
Причины
Первичный период адаптации является самым важным для последующей работы. Длиться он может от двух до шести месяцев. Это зависит от ваших социальных навыков. Разберем факторы, которые могут помешать вам «прижиться» на новом месте.
1. Привычка.
Основная причина того, что на новой должности вы чувствуете себя не в своей тарелке – привязанность к прошлому. На той работе знали каждый угол, свыклись с распорядком, и коллектив стал вам, как родной. А теперь придется перестаиваться под новый ритм, что вызывает неосознанное внутреннее сопротивление.
Но секрет в том, что это лишь защитная реакция мозга. Он автоматически подбирает невыгодные сравнения, которые побудят вас уйти с новой должности. Противопоставляет хорошие вещи плохим.
2. Преувеличение.
Под воздействием предыдущего фактора вы также можете нагнетать обстановку. Неосознанно убеждать себя в том, какая компания плохая, коллектив недружелюбный и начальник – зверь. Чаще всего эти суждения сильно приукрашены. Стоит научиться рационально смотреть на окружающую обстановку.
3. Неудобство.
Если режим рабочего дня или время, которое занимает путь до офиса, вас не устраивает, снова пойдет мысленное отторжение. Каждый день будете вставать и выходить из дома с мыслью о том, что вы этого не хотите. Постепенно начнете искать причины, чтобы не пойти на работу, или вовсе уволиться.
4. Социализация.
Бывают люди, которым тяжело дается контакт с окружающими. Каждый раз вливаться в новый коллектив – настоящая пытка для них. А если этого не сделать, то можно стать изгоем среди коллег, что тоже негативно повлияет на привыкание.
5. Неизвестность.
На старом месте вам известно все. От того, к кому обращаться по определенному вопросу и до того, как найти подход к сотруднику. В новой компании же вы будете как рыба, прожившая всю жизнь в аквариуме, которую выпустили в море. Это пугает большинство стажеров.
6. Несоответствия.
Нередко бывает и такое, что работодатель приукрашивает условия труда. Описывает положительные моменты, забывая про негативные, и тем самым, отпугивая сотрудников уже после того, как они приступили к работе. Например, гибкий график может превратиться в «выходные, когда получится». Подобное явно не прибавит стажеру мотивации.
Как действовать
Все перечисленные факторы являются стандартом. Вы не сможете избавиться от каждого из них и оградить себя от этого переходного периода.
Однако в ваших силах превратить стрессовую ситуацию в увлекательную. Начать воспринимать это, как опыт и новые знания. С помощью такой позиции вы сможете избежать эмоционального выгорания сразу после перехода на новую работу. Отнеситесь проще и позвольте себе ошибаться, в этом нет ничего страшного.
А что вы можете рассказать о своих новых должностях? Было ли тяжело адаптироваться? Поделитесь в комментариях.
Читайте ещё:
Одна ошибка в речи, которая уменьшает значимость ваших слов в деловом разговоре
Какие установки нужно сломать, чтобы перестать быть бедным
Почему бывает сложно найти общий язык с человеком, как справиться с проблемой