2021, Archer
Оценка: 6 из 10.
Во время недавнего визита в студию программы «Вечерний Ургант» Ольга Бузова в своей напористо-жизнерадостной манере приглашала ведущего на свои концерты, свои спектакли, послушать свой альбом и т.д., а Иван Ургант отшучивался чуть более резко, чем обычно. В конце концов он воскликнул:
- Оля, а можно я пойду куда-нибудь, где тебя нет?!
Оля наверняка подумала, что Ваня опять шутит, но если бы она стала отвечать всерьёз, то ответ был бы отрицательным. Нет, Иван, нельзя. И вы, дорогие телезрители, тоже не переключайте. Потому что бесполезно. У Бузовой хватит энергии, чтобы вести все передачи, играть во всех спектаклях и петь все песни. Вряд ли тут дело в заговоре закулисных кукловодов с целью тотальной «бузовизации» всей страны - просто мы столкнулись с беспрецедентной работоспособностью Ольги Игоревны. И не ради денег она всё это делает, а повинуясь бессознательному желанию громко и агрессивно отметиться в каждой нише.
Вот, например, третий альбом Бузовой «Вот она я». Нормальная пластинка, на самом деле, с вполне актуальным поп-звучанием и каким-то количеством потенциальных хитов. Но при прослушивании у впечатлительного потребителя может возникнуть паника, ибо Ольга демонстрирует непоколебимую готовность заменить собой всех поп-певиц. А зачем кто-то ещё, если Бузова может и в синтипоп, и в R'n'B, и в любовные драмы? Нет, ну конечно, вас никто не заставляет слушать одну Бузову, пожалуйста, включайте кого вы там хотите, но если что - всё то же вы сумеете найти, не отходя от кассы, на диске «Вот она я», состоящем из 21 (двадцати одной) композиции.
Зачем столько, почему их не восемь, например? Да потому что Ольга Игоревна заполняет собой всё, полностью игнорируя волны хейта, которые будут накатываться на неё с увеличенной силой. Хотя почему же «игнорируя»: Бузова ими вдохновляется, посвящая примерно каждую третью песню автобиографическим фактам и примерам своих отношений с внешним миром. Это крайне важная для неё тема. В давно известной песне «Танцуй под Бузову» имя Оля рифмовалось с «долей» и с «алкоголем», что звучало даже отчасти прикольно. Каждая рифма даром не пропадает: в новом альбоме есть композиция «Просто Оля», где заглавная героиня не будет «помощи просить у алкоголя», и «Женская доля», повествующая про горькую Олину долю. Кроме того, важными темами песен оказываются инстаграм и вотсап, а также мужчины, ведущие себя неправильно. Вообще Ольга, которая говорит, что её «часто сравнивают с Пугачёвой» (никогда не видел таких сравнений, кроме как в интервью самой Бузовой), сильно переоценила свои способности в качестве «драматической певицы». Алла Борисовна в «песнях-монологах» умела доносить гораздо больше эмоций и смысла, чем порой было заложено в тексте. У Бузовой получается донести куда меньше, чем ей напишут самые старательные поэты. Легкомысленная танцевальщина «Спойлера» и «Розовых очков» получаются гораздо органичнее, а в «Лайкере» синтипоп даже удалось скрестить с рассказом о реалиях интернет-жизни Ольги. Но когда она пытается петь о своей судьбе и доле, выходит сплошной стыд и зашквар.
Алексей Мажаев, InterMedia