Найти тему

Екатерина ГЕЙНИШ и Илья МИРОНОВ: ПРАВО НА ПОБЕДЫ

Фото Яндекс
Фото Яндекс

Илья Миронов обратил на себя внимание тогда, когда в паре с Дианой Мухаметзяновой победил на юношеских Олимпийских играх. Когда сменил партнершу, российский интернет заволновался. И вот неделей раньше Екатерина Гейниш и Илья Миронов стали сильнейшими на трех стартах подряд – на двух этапах розыгрыша Кубка России и на турнире Challengeв Будапеште. Причем, Будапешт стал первой зарубежной точкой, куда отправилась эта пара. А потому и первые оценки собственного предстартового состояния так важны

Екатерина Гейниш.- Для меня это был довольно спокойный старт. Потому что это был второй старт почти подряд. И, в принципе, мы были хорошо готовы. Так что я была спокойна..

- А где хуже стартовать, в России или там? Второй старт практически сразу после Йошкар-Ола.

Илья Миронов. - Да не практически, сразу, там три дня было. Везде одинаково. С той лишь разницей, что на второй день в Будапеште было поддержки больше. Потому что в Йошкар-Оле на второй день вышел указ, что все мероприятия проводятся без зрителей.

- В Венгрии зрители были?

Екатерина Гейниш. - Да. Был болельщик, который очень сильно за нас болел.

Илья Миронов. - Как и за всю российскую команду.

Екатерина Гейниш. - Это очень помогало выступать.

- Насколько привыкли друг к другу?

Илья Миронов. - Вполне привыкли.

- Что означает «вполне»?

Екатерина Гейниш. Я не знаю. У меня нет чего-то такого, к чему я не привыкла. Мы можем иногда даже взглядом друг другу мысль передать. Мы можем посмотреть и понять, что нам сейчас надо делать. То есть, я считаю, что мы достигли взаимопонимания на данном этапе. Я думаю, у нас неплохо получается.

- Я сколько наблюдаю за вами в тренировках, вижу, что вы очень работоспособные спортсмены. Осознанно? Вынужденно?

Екатерина Гейниш. - Это осознанная пахота на результат. Я знаю, куда я иду, к чему иду. И пытаюсь свое знание воплотить в жизнь. Это получается не всегда, но я пытаюсь перебороть в себе какие-то минусы, которые мне мешают для достижения результата.

- Какие минусы?

Екатерина Гейниш. – Например, работаю над выездами с элементов. У меня пока недостаточно опыта в парном катании. То есть, за счет того, что я в парах третий год, и с предыдущим партнером мы многому не научились, и я особого ничего не достигла, и, когда я вставала в пару с Ильей, было довольно тяжело. Я знала, у Ильи был большой опыт за плечами. И было тяжело догонять. Но я знала, к чему я должна… к чему я хочу прийти. Если бы не помощь Владислава Владимировича Жовнирского, было бы еще труднее.

Илья Миронов. - Входить в чей-то ритм работы было тяжело.

Екатерина Гейниш. - Да, то есть, когда встаешь в пару с другим партнером в пару – это всегда непростая задача. Особенно, когда между нами была большая пропасть, скажем так. И поэтому, я знала: чтобы в паре был успех и результат, надо, чтобы оба партнера были на одинаковом, как минимум, уровне. Было тяжело, было непросто. Но, я думаю, мы уже со многим справились, и впереди еще довольно много работы. Так что не стоит останавливаться, и надо продолжать работу дальше.

- Как одиночница начинала, как все, да?

Екатерина Гейниш. - Да. Ну, потом пришла в пары.

- А почему пришла в пары?

Екатерина Гейниш. - На тот момент я понимала, что надо менять спортивную школу, для того чтобы достигнуть в одиночном большего результата. И, когда я понимала, что у меня особо нет выбора, куда уходить. Этери Георгиевна - хороший тренер, но у нее, к сожалению, спортсмены не…

Илья Миронов. - …Доживают до женского возраста…

Екатерина Гейниш. - Да многие уходят из фигурного катания в переходный возраст. Не все могут с ним справиться. У Алексея Николаевича Мишина, я тоже рассматривала в начале его как тренера, потому что он тоже с большим опытом человек. Но надо было переезжать в другой город, а мы на это были не готовы. И тогда я поняла, что я хочу в парное катание. Потому что я подумала, что я смогу тут чего-нибудь достичь.

- Очень яркая, эмоциональная, страстная фигуристка во время соревнований, и скромная во время тренировок.

Екатерина Гейниш. - На соревнованиях всегда нужно показывать эмоции. Но не знаю. Бывает по-разному. Я могу на тренировках тоже. Когда у нас прокаты, я стараюсь натренировывать эмоции. На соревнованиях, понятное дело, я стараюсь их показывать. Но на тренировках как-то спокойнее.

- Илья, где учился фигурному катанию?

Илья Миронов. - Я учился у родителей такой фигуристки, как Екатерина Рябова. Сейчас за Азербайджан выступает. Лет семь. Потом меня, скажем так, год носило от одного тренера к другому. Затем я три года провел в группе Натальи Дубинской и Станислава Ковалева. И, вот, уже оттуда я попал сюда, по рекомендации Ольги Михайловны. Родители Рябовой меня с детства метили в парное. И я об этом забыл лет на пять, а потом как-то в раздевалке, на катке, в разговоре промелькнула фраза про то, что мне бы в пары. И меня это зацепило. И через два месяца уже я был на просмотре тут.

- А чем одиночник отличается от парника?

Илья Миронов. - Психологически парнику проще. За партнершу ты переживаешь больше, чем за себя - попереживал пару-тройку элементов, а дальше… а дальше ты переживаешь только за нее, потому что есть пара элементов, в которых ты сделал что-то – дальше от тебя уже ничего не зависит. И ты смотришь такой и думаешь…

- Подкрутка, выброс?

Илья Миронов. - Просто выбросы. Подкрутки я ловлю еще. А выбросы ты кинул – и дальше смотришь: Господи, спасибо и сохрани просто.

- А кидаешь осознанно?

Илья Миронов.- Осознанно. Должен подловить ее толчок. Желательно - не спихнув с траектории.

- А как в тренировках-то начинаешь работать над выбросом?

Илья Миронов. С двойного. С одинарного начинаю, когда только-только. С одинарного, потом двойной, тройной. С одинарного нарабатывается темп. И к тройному он уже просто наработан. Поэтому, допустим, очень страшно пробовать четверные. Потому что, если темп не наработан на тройном, то на четверном любая мельчайшая оплошность – и это не то чтобы риск травмы, а даже возможно что-то похлеще.

- С кем тебе проще – с Катей или с Дианой Мухаметзяновой?

Илья Миронов. - Мне с Катей проще и в нагрузке, и в психологическом плане. Именно если сравнивать моменты распада и становления. Именно моменты до распада я вспомнить не могу. С Катей, действительно, гораздо удобней. Именно в психологическом плане. То, что я могу подойти, что-то попросить. В 95% случаев Катя это услышит. В 90 выполнит.

- Вы между собой договариваетесь сделать как удобней вам?

Илья Миронов. - Мы очень много договариваемся.

Екатерина Гейниш.- Мне кажется, мы во всем договариваемся. Потому что без взаимопонимания у нас ничего не получится. Мы и с места не сможем толкнуть, если Илья захочет слева, я захочу справа. Просто в две разные стороны поедем, у нас никогда ничего не получится. Мы можем, как я до этого сказала, посмотреть друг на друга, и понять, что ты во взгляде хочешь сказать человеку. То есть, бывает, даже не надо говорить. Я, могу только начать, и Илья откликается: а, понял. И мы идем делать.

- Говорят, вы – максималисты.

Илья Миронов. Да. Максималисты выкладываются в полную силу. И я тоже. Всё, что можно достичь сразу, я пытаюсь достичь. Иногда, даже часто наперекор тренерам, в плане нагрузок, допустим. Если я понимаю, что уже, по моему мнению, можно что-то делать в плане элементов, или скольжения, я пытаюсь это сделать. Иногда мое мнение не совпадает с другим мнением.

Екатерина Гейниш. - В отработке программ тоже. А я люблю, когда всё идеально. Когда у меня во всем порядок. И в жизни, и в спорте, и в учебе. Я всегда стараюсь, чтобы всё, чем я занимаюсь, было выполнено хорошо. То есть, я не могу так, что я взялась за что-то, что-то поделала, что-то недоделала. У меня такого нет. Я стараюсь всё довести до максимума, чтобы всё было закончено. Как начать, так и закончить. И сделать это хорошо.

- Какую цель вы себе ставите в этом сезоне?

Илья Миронов. - Юниорское первенство мира. То есть, «тройка» на первенстве России.

Екатерина Гейниш. - Я думаю, что немаловажно также попасть на чемпионат России.

Илья Миронов. - Но мы всё еще не знаем критериев отбора. Ну, то есть, мы знаем критерии отбора, но мы не знаем, сколько юниорских пар попадает на чемпионат России с финала Гран-при. Поэтому мы не можем объективно оценить свои возможности. Мы можем пытаться выступать чисто, сделать для этого все, что мы можем, но оценить возможности пока не получается.

- Как вы думаете, за что вас ценит Нина Михайловна?

Екатерина Гейниш. - Я думаю, может быть, скорей всего, за фигуру и за прыжки.

Илья Миронов. - Меня моя фигура не устраивает. А вот по поводу прыжков - согласен.

Екатерина Гейниш. - Я думаю, каждый тренер видит в ученике какие-то качества, которые помогли бы этому ученику достичь каких-то целей. Не все же фигуристы становятся олимпийскими чемпионами. Но, при этом, многие довольно на высоком уровне медали получают. Просто кому-то не помогла удача, к примеру, куда-то отобраться. Поэтому, я думаю, у каждого тренера на спортсмена свои определенные цели. И, я думаю, в этом плане, очень непросто всегда угадывать. Я катаюсь в группе, и я этому довольна.

- Жизнь вне льда существует?

Екатерина Гейниш. - Я хожу в обычную школу в 9-й класс. Сейчас у меня будут экзамены. И я не занимаюсь чем-то таким сверхъестественным. Я окончила музыкальную школу с синим дипломом. У меня была «четверка» по сольфеджио. У меня была еще обычная школа, фигурное катание, я не могла столько времени уделять музыкальной школе, поэтому я не смогла дотянуть на красный диплом. То есть, я - обычный ребенок.

- Не настолько обычный, если смогла совместить спорт, музыкальную школу и обычную школу.

Екатерина Гейниш. - Ну, не знаю. У меня было детство вообще спокойное. Меня никто не заставлял этим заниматься. То есть, мне говорили: не хочешь – не ходи никуда. Хочешь посидеть посмотреть дома на диване фильм – сиди, смотри. Не хочешь идти на тренировки – не иди. Хочешь забросить музыкальную школу – забрасывай. То есть, меня родители просто в детстве отдали, а потом, когда я уже подросла, я решала, что мне интересно. Нам тоже многие задавали вопрос - как ребенок столько успевает. Родители мне задали вопрос, по поводу того, хочу ли я всем этим заниматься. И тогда у меня был выбор, могла закончить вообще всё. Вообще никуда не ходить. Но я для себя приняла решение, что для меня это всё очень важно.

- Илья, ты тоже идеальный ребенок?

Илья Миронов. - Далеко нет. У нас с Катей очень по-разному расставились приоритеты между катком и фортепьяно в самом начале пути жизненного. У меня фортепьяно было допобразованием, а не школой. Поэтому в шестом классе я начал переходить в другую школу и практически его забросил, занимаясь два часа в неделю. А так я уже в академическом отпуске успел побывать. И в армию сходить.

- Какой вуз?

Илья Миронов. – МГУ. Мехмат.

- У вас две программы, кандидатская и мастерская?

Илья Миронов. - Пока одна. Мы буквально вот сейчас начали придумывать, что менять под мастерскую. Понятное дело, что музыки одни и те же. Просто в короткой нужно прыжок менять, а в произвольной нужно поддержку добавить. Вот. Вертимся, крутимся.

- Вы добавите в свою же программу более сложный элемент. На соревнованиях заскока произойти не может?

Екатерина Гейниш. - Я думаю, нет. Потому что все равно сейчас будет достаточно времени, для того чтобы подготовиться к мастерским программам. А когда они после двух соревнований будут уже вкатаны, я думаю, что, в принципе, мы не так много меняем в программе, чтобы что-то можно было забыть. И даже когда потом соревнования будут то юниорские, то мастерские, я думаю, особых проблем не должно возникнуть.

- Если вы попадаете на взрослый чемпионат России, то юниорское первенство мира все равно остается вашей целью?

Илья Миронов. - Да, на чемпионате России мы не ставим себе каких-то целей, кроме чистых прокатов. Если мы туда отбираемся. Я хотел насчет вкатанности ответить. Я хотел сказать, что мы сейчас изменяем программы, смотрим по их состоянию. И, если мы понимаем, что мы не успеваем их доготовить именно к этапам, я думаю, короткая пойдет такая же, как юниорская. В произволке – там нет выбора. Там по критериям, нужно добавлять.

Фото Яндекс
Фото Яндекс

Катя и Илья – те спортсмены, которым результат нужен, как воздух. Иначе могут задохнуться: она - от мысли, что недоработала, он – от невоплощенности идей. К таким результат приходит часто и надолго. Лишь бы милостив был к ним Бог Фигурного Катания. Он, правда, покровительствует трудолюбивым мечтателям.

#mozerteam #екатерина гейниш #илья миронов #фигурное катание

Если вам интересно с нами, пожалуйста, поставьте лайк или подпишитесь на канал