Python позволяет много чего делать. Один из его модулей - kivy. Он позволяет писать приложения с графическими интерфейсами.
Kivy дает вам возможность написать свой код один раз и запустить его как есть на разных платформах.
Используя Kivy на своем компьютере, вы можете создавать приложения, которые работают на:
- Настольные компьютеры: OS X, Linux, Windows.
- Устройства iOS: iPad, iPhone.
- Android-устройства: планшеты, телефоны.
- Любые другие профессиональные / домашние устройства с сенсорным экраном, поддерживающие TUIO (Tangible User Interface Objects).
Сразу скажу, иногда я буду копировать сюда текст с документации https://kivy.org/doc/stable/, там содержится довольно важная информация.
Достаточно теории. Приступим к делу.
Тут есть одна небольшая загвоздка. Интерфейс мы будем писать не на питоне, а на языке Kivy. Да-да, такой существует и его предлагают сами разработчики Kivy. На самом деле, документация предлагает сразу же создать пинг-понг, но этот туториал там называется "Битва экстрасенсов", что догадаешься - то сделаешь. Поэтому мы пойдем по основной ветке.
Да, документация не самая простая, зато хорошая.
Ладно, начнем. В начале каждой статьи я буду писать директивы, которые нам понадобятся. Как и сегодня
from kivy.app import App
from kivy.uix.widget import Widget
Давайте займемся основным файлом main.py. Там мы создаем класс с названием нашего каталога + App. Мой каталог называется Test, он должен называться одним словом, поэтому я создам класс TestApp, наследуем его от App. Это будет наш основной класс. Повыше создаем класс название каталога + Widget, наследуем его от Widget. Получается как-то так.
Две нижние строчки если мы обращаемся к файлу напрямую запускает программу. А теперь мы как раз-таки пойдем к языку kivy. Он обрабатывается сам, поэтому вам нужно будет просто писать разметку.
У нас есть класс TestWidget, а это значит, что там мы тоже будем писать в классе TestWidget.
А для начала мы создаем файл с названием каталога в нижнем регистре, например Test -> test.kv
Там мы создаем класс, который совпадает с классом виджета, класс там инициализируется треугольными скобками <TestWidget>
Внутри мы будем писать что-либо. Давайте создадим просто текстовую надпись. Label
Параметр font_size принимает размер, text - соответственно текст.
И мы получаем что-то такое:
А на этом сегодня все, в следующей статье я расскажу какие параметры разметки существуют и что они вообще делают.
Спасибо за прочтение, очень надеюсь что вам понравилось. Возможно вас заинтересуют эти статьи: