Найти тему
Fakeminer

Python kivy #1 || Введение || Интерфейсы под ЛЮБЫЕ платформы

Python позволяет много чего делать. Один из его модулей - kivy. Он позволяет писать приложения с графическими интерфейсами.

Kivy дает вам возможность написать свой код один раз и запустить его как есть на разных платформах.

Используя Kivy на своем компьютере, вы можете создавать приложения, которые работают на:

  • Настольные компьютеры: OS X, Linux, Windows.
  • Устройства iOS: iPad, iPhone.
  • Android-устройства: планшеты, телефоны.
  • Любые другие профессиональные / домашние устройства с сенсорным экраном, поддерживающие TUIO (Tangible User Interface Objects).

Сразу скажу, иногда я буду копировать сюда текст с документации https://kivy.org/doc/stable/, там содержится довольно важная информация.

Достаточно теории. Приступим к делу.

Тут есть одна небольшая загвоздка. Интерфейс мы будем писать не на питоне, а на языке Kivy. Да-да, такой существует и его предлагают сами разработчики Kivy. На самом деле, документация предлагает сразу же создать пинг-понг, но этот туториал там называется "Битва экстрасенсов", что догадаешься - то сделаешь. Поэтому мы пойдем по основной ветке.

Да, документация не самая простая, зато хорошая.

Ладно, начнем. В начале каждой статьи я буду писать директивы, которые нам понадобятся. Как и сегодня

from kivy.app import App
from kivy.uix.widget import Widget

Давайте займемся основным файлом main.py. Там мы создаем класс с названием нашего каталога + App. Мой каталог называется Test, он должен называться одним словом, поэтому я создам класс TestApp, наследуем его от App. Это будет наш основной класс. Повыше создаем класс название каталога + Widget, наследуем его от Widget. Получается как-то так.

Две нижние строчки если мы обращаемся к файлу напрямую запускает программу. А теперь мы как раз-таки пойдем к языку kivy. Он обрабатывается сам, поэтому вам нужно будет просто писать разметку.

У нас есть класс TestWidget, а это значит, что там мы тоже будем писать в классе TestWidget.

А для начала мы создаем файл с названием каталога в нижнем регистре, например Test -> test.kv

Там мы создаем класс, который совпадает с классом виджета, класс там инициализируется треугольными скобками <TestWidget>

Внутри мы будем писать что-либо. Давайте создадим просто текстовую надпись. Label

-2

Параметр font_size принимает размер, text - соответственно текст.

И мы получаем что-то такое:

-3

А на этом сегодня все, в следующей статье я расскажу какие параметры разметки существуют и что они вообще делают.

Спасибо за прочтение, очень надеюсь что вам понравилось. Возможно вас заинтересуют эти статьи: