Отельный этикет — это универсальный инструмент, который помогает чувствовать себя комфортно в незнакомом месте. Без знания основных принципов гость может попасть в смешные (и не очень) ситуации. Знакомимся с этикетом и некоторыми моментами в сегменте HoReCa.
Номер удобнее бронировать онлайн
Это избавит от недопонимания со стороны персонала, особенно когда есть языковой барьер. Предварительно можно изучить категории номеров, посмотреть фото и выбрать свой вариант.
Онлайн-бронирование доступно на глобальных площадках: booking.com, expediarus.ru, hotels.com. У многих отелей, например, у сети Akka Hotels есть мобильное приложение, где предусмотрена опция бронирования.
О домашних животных нужно узнавать заранее
О том, что с вами приедет питомец, сообщите администратору отеля на этапе бронирования: не везде разрешено проживание с животными. Если действует запрет, вам посоветуют другую гостиницу pet-friendly.
Не стоит молчать о неисправностях
После заселения проверьте, как работает мини-бар, кондиционер, душ. Если что-то не работает, сообщите сотрудникам отеля. Будете молчать о поломках — вам будет некомфортно жить в номере, а при выселении администрация может решить, что они возникли по вашей вине, и выставит счет за ремонт.
Горничной можно подсказывать
Есть несколько невербальных подсказок, которые помогут горничной выполнить ваши пожелания:
- Если вы хотите, чтобы вам заменили полотенца — аккуратно сложите их на полу в ванной. В некоторых отелях можно встретить такие обращения:
- Если нужно сдать вещи в прачечную, просто положите их в специальный пакет (обычно есть в номере при заселении) и поставьте перед выходом. Дальше персонал все сделает за вас.
- Если вы находитесь в номере и не хотите, чтобы вас беспокоили, не забудьте повесить на дверную ручку снаружи табличку «Не беспокоить».
Еще пара моментов:
- Некоторые гости из лучших побуждений застилают постель. Но это вводит горничную в заблуждение, так как ей тяжелее понять, спал ли кто-то на кровати.
- Не оставляйте на столах или кровати деньги. Горничная может их забрать в качестве чаевых. Кладите на кровать только ту сумму, которой хотите поблагодарить за уборку, остальную наличность не держите на видных местах в номере. Ценные вещи и деньги не забывайте класть в сейф.
И еще раз о чаевых
Тема, часто вызывающая баталии в российском интернет-пространстве. В западном обществе чаевые вошли в норму и не считаются излишеством, особенно когда речь идет о гостиницах 4 и 5 звезд. Некоторые отели вообще включают сумму вознаграждения в счет и выводят отдельной строкой.
В остальных случаях чаевые дают только тем сотрудникам, что обслуживали вас напрямую. Стандартная практика — отблагодарить горничную, портье 1–2 долларами. Консьержу, который решает нестандартные задачи, например заказывает такси или будит в удобное время, принято оставлять чуть больше — 4–5 долларов.
Надеемся, что вы узнали что-то полезное из нашей статьи! Желаем, чтобы ваш отдых всегда проходил комфортно☺