73,9K подписчиков

Делаю уютный домик-светильник. Пошаговый мастер-класс

421 прочитал

С приходом осени я перехожу из режима «огородница» в режим «рукодельница». Ели летом мир огромный и просторный, он вовне, то осенью мир сужается до размера комнаты, меняет направление внутрь.

И я начинаю творить и вытворять все эти долгие холодные месяцы, доставая из памяти кусочки большого мира, воплощая их на бумаге и в поделках. Осенью, как никогда, мне хочется уюта. И первое творение, которое я сделала в новом рукодельном режиме в этом году, стал домик-светильник из папье-маше.

С приходом осени я перехожу из режима «огородница» в режим «рукодельница». Ели летом мир огромный и просторный, он вовне, то осенью мир сужается до размера комнаты, меняет направление внутрь.

Не буду дальше философствовать, лучше расскажу подробно, как самим сделать такой домик.

Нам понадобятся стеклянная баночка 0,5 л с завинчивающейся крышкой. Пищевая фольга, яичные лотки, клей ПВА, мука, клеевой пистолет, краски.

Сначала готовим бумажное тесто папье-маше. Для одного домика нужен 1 яичный лоток. Рвем его на мелкие кусочки и заливаем кипятков. Оставляем на ночь. Утром разминаем руками бумажную массу, растирая крупные комочки. Отжимаем лишнюю влагу и добавляем в массу 1 столовую ложку клея ПВА и пару горстей любой муки для эластичности. Масса папье-маше готова.

С приходом осени я перехожу из режима «огородница» в режим «рукодельница». Ели летом мир огромный и просторный, он вовне, то осенью мир сужается до размера комнаты, меняет направление внутрь.-2

Делаем основу домика. А банке спиртовым маркером рисуем дверь и окна. Затем выделяем контур окон и двери жгутиками из фольги, которые приклеиваем клеевым пистолетом.

С приходом осени я перехожу из режима «огородница» в режим «рукодельница». Ели летом мир огромный и просторный, он вовне, то осенью мир сужается до размера комнаты, меняет направление внутрь.-3

Для крыши берем картонный конус диаметром 20 см. Вокруг крышки приклеиваем толстый жгут из фольги. К крышке приклеиваем картонный конус с помощью клеевого пистолета.

С приходом осени я перехожу из режима «огородница» в режим «рукодельница». Ели летом мир огромный и просторный, он вовне, то осенью мир сужается до размера комнаты, меняет направление внутрь.-4

Основа готова.

С приходом осени я перехожу из режима «огородница» в режим «рукодельница». Ели летом мир огромный и просторный, он вовне, то осенью мир сужается до размера комнаты, меняет направление внутрь.-5

Начинаем обмазывать домик тестом папье-маше. Сначала аккуратно вокруг окон выкладываем массу толщиной 1-2 мм, приминая пальцами к стеклу.

С приходом осени я перехожу из режима «огородница» в режим «рукодельница». Ели летом мир огромный и просторный, он вовне, то осенью мир сужается до размера комнаты, меняет направление внутрь.-6

Затем небольшими кусочками лепим папье-маше на фольгу, создавая объемный контур окон и двери. Окна оставляем прозрачными, дверь замазываем.

С приходом осени я перехожу из режима «огородница» в режим «рукодельница». Ели летом мир огромный и просторный, он вовне, то осенью мир сужается до размера комнаты, меняет направление внутрь.-7

Помогаем себе стеками для пластилина или плоским ножом, чтобы выровнять папье-маше и сделать декоративные насечки, например «доски» на двери.

С приходом осени я перехожу из режима «огородница» в режим «рукодельница». Ели летом мир огромный и просторный, он вовне, то осенью мир сужается до размера комнаты, меняет направление внутрь.-8

Так же равномерно обмазываем «крышу» изнутри и снаружи, оставляя крышку чистой, чтобы она легко надевалась на банку.

С приходом осени я перехожу из режима «огородница» в режим «рукодельница». Ели летом мир огромный и просторный, он вовне, то осенью мир сужается до размера комнаты, меняет направление внутрь.-9

Вокруг окон можно сделать узор из дырочек, чтобы сквозь них тоже проходил свет. Для этого зубочисткой или стержнем от ручки делаем в стенах углубления, расчищая дырочки до стекла.

С приходом осени я перехожу из режима «огородница» в режим «рукодельница». Ели летом мир огромный и просторный, он вовне, то осенью мир сужается до размера комнаты, меняет направление внутрь.-10

Масса папье-маше сохнет от суток до трёх дней. В зависимости от толщины нанесенного слоя. Можно поставить изделие на батарею или в негорячую духовку, чтобы быстрее просохло.

Раскрашиваю изделия из папье-маше я гуашью или акриловыми красками. На этот раз я хотела добиться эффекта естественности, чтобы домик походил на гриб. Брала краски коричневых и бежевых оттенков, делая плавные переходы с помощью кусочков губки.

С приходом осени я перехожу из режима «огородница» в режим «рукодельница». Ели летом мир огромный и просторный, он вовне, то осенью мир сужается до размера комнаты, меняет направление внутрь.-11

Низ домика и окна украсила «каменной кладкой».

С приходом осени я перехожу из режима «огородница» в режим «рукодельница». Ели летом мир огромный и просторный, он вовне, то осенью мир сужается до размера комнаты, меняет направление внутрь.-12

В идеале, чтобы домик был прочнее и ярче, можно покрыть его специальным лаком на водной основе.

Наш домик готов и выглядит сам по себе очень красиво. Его можно использовать как украшение в саду или шкатулку для хранения мелких предметов. «Крыша» легко снимается и прикручивается обратно.

С приходом осени я перехожу из режима «огородница» в режим «рукодельница». Ели летом мир огромный и просторный, он вовне, то осенью мир сужается до размера комнаты, меняет направление внутрь.-13

А если положить внутрь банки маленький фонарик или светодиодную гирлянду на батарейке, то получится уютный ночник.

С приходом осени я перехожу из режима «огородница» в режим «рукодельница». Ели летом мир огромный и просторный, он вовне, то осенью мир сужается до размера комнаты, меняет направление внутрь.-14

Вообще из папье-маше можно делать всевозможные изделия. Я уже писала о своих садовых фигурках из папье-маше: замок для гномов, лисёнка, бегемота, щуку.

Кому не понятно было что-то в тексте, предлагаю посмотреть этот мастер-класс в видео.

А чем вы занимаетесь, когда хочется творить?