Стало известно о планах KIA включить Россию в рынок сбыта своего первого электрокара EV6. По информации пресс-службы компании, машины должны сначала появиться в Москве и Санкт-Петербурге, а затем их развезут по другим регионам. В планах корейского концерна совместно с дилерами создать зарядную инфраструктуру.
EV6 — первый электрокроссовер марки и первый построенный на глобальной платформе для электромобилей E-GMP. Дизайн модели выполнен в соответствии с новой философией «единства противоположностей», сочетающей прямые поверхности с рельефной структурой. При этом у автомобиля низкий коэффициент лобового сопротивления (залог долгой жизни заряда в батареях) — всего 0,28.
Колесная база кроссовера равна 2900 мм, что на уровне более крупных одноклассников. Объем багажного отделения составляет 520 литров (по методике VDA), а если сложить второй ряд — 1300. Как у других электрокаров еще один отсек для багажа под капотом — дополнительные 52 литра у моноприводных машин и 20 в полноприводных версиях.
Из особенностей салона специальная обивка из волокон переработанного пластика, характерный ровный пол и большой дисплей мультимедиа, соединенный в одну панель из двух 12-дюймовых экранов.
Приоритетной для нашего рынка может стать топовая 325-сильная версия с приводом на все колеса. Она разгоняется до 100 км/ч за 5,2 сек, а полного заряда 77,4-киловаттной батареи хватает на 506 км пути (по методике WLTP).
Автомобили будущего от официальных дилеров. Все цены на одном сайте. Гарантия, заявка на кредит и бронирование онлайн.
Как отмечается, EV6 может использовать новые типы зарядки без дополнительных адаптеров: «сверхбыструю» с напряжением 400В и «ультрабыструю» на 800В. Через них машина с 0 до 80% заряжается за 18 минут. Также в автомобиле есть функция V2L (Vehicle-to-Load, что буквально означает «внешняя нагрузка»). К EV6 легко подключить внешние потребители энергии, такие как мачту освещения или кондиционер. Например, 55-дюймовый телевизор будет работать на энергии машины целые сутки. От электрокроссовера можно заряжать другие электрокары, правда медленно, и только если заряда в батарее «донора» не меньше 20%.
Среди других систем электрокара в компании отмечают функцию «теплового насоса». С ее помощью автомобиль преобразует тепловую энергию от работающих агрегатов, обеспечивая дополнительный обогрев аккумулятора и замедляя разряд. Особенно это важно для нашего климата.
Больше информации о технических характеристиках и комплектациях будет известно ближе к дате старта продаж. К нам корейский электрокросс обещают привезти во второй половине 2022 года.
Фото: KIA