Недавно на канале была публикация на тему расчетов примерной суммы, необходимой для того, чтобы привезти из Германии ТОП-1 автомобиль среди местных – Volkswagen Golf. Из-за особенной ситуации на нашем рынке автомобилей, получилось так, что в теории сегодня выгоднее привезти из Германии 3-х летний Гольф с пробегом до 40 000 км, чем купить новый VW Polo у нас.
В комментариях возник вопрос, почему же в список вариантов расчетов не был включен электрический e-Golf (рассматривали мы лишь бензиновые автомобили, первый в кузове универсал, второй в хэтч в средней комплектации, третий укомплектованный GTI).
На самом деле была одна особенность, почему e-Golf не был включен в список, собственно давайте рассчитаем стоимость, посмотрим, что вообще такое e-Golf и есть ли смысл рассматривать его для приобретения.
В чем смысл рассматривать электричку для передвижения по России? Для всей России смысла конечно мало, но для крупных городов вроде Москвы или СПБ смысл есть – есть и появляются зарядки, можно бесплатно парковаться на платных парковках (а для тех, кто часто посещает центр это большая статья экономии), временно отменен транспортный налог. Как объясняет государство – идея такими льготами подтолкнуть развитие инфраструктуры для электромобилей и привлечь инвестиции в нашу страну, а вдруг Илон Маск построит у нас завод по сборке Tesla.
Собственно, к машинам. Рассматривать будем свежие автомобили возрастом 3 года с пробегом до 30 000 км. Для примера возьмем автомобиль 2018 года с пробегом 13100 км, почти новый автомобиль. Цена 24 000 евро + продает авто дилер, поэтому есть возможность вернуть НДС, после вывоза авто в Россию, тем самым цена упадет до 20 140 евро, но считать будем по максимуму, ведь эти деньги надо держать на руках.
Данный автомобиль имеет под капотом мотор уже на 136 л.с. и 290 Нм крутящего момента, а запас хода составляет 300 км (в прошлой версии был всего 190), естественно речь о некоторых около идеальных условиях. Что нравится в электрическом Golf – он выглядит как обычный нормальный автомобиль, обычный селектор переключения режимов в салоне, обычный руль, под капотом мотор, АКБ и всё, что мы привыкли видеть, только под лючком вместо горловины бензобака расположены разъемы для зарядки.
Теперь о деньгах – действительно для электромобилей отменили пошлины, а это 15% от стоимости, но… Для электромобилей есть другие особенности, которые касаются физических лиц. В отличии от автомобилей с ДВС, нужно также уплатить акциз и НДС. Тем самым, рассматривая Гольф за 24 000 евро нужно подготовить для регулятора около 420 000 рублей в которые входит сбор, акциз, утиль сбор и НДС, а также нужно ещё около 1200 евро на ЭРУ и прочие расходы. То есть получается, что привезти e-Golf = привезти GTI или просто очень хорошую/заряженную опциями версию.