Найти тему
АвтоДорПроект

Опоры моста

Наиболее трудоёмкий и ответственный процесс в строительстве мостов – возведение его опор. Но выбор правильного типа опор и технологий их возведения производится еще на стадии проектирования мостового сооружения.

Опоры мостового сооружения воспринимают на себя постоянные и временные нагрузки и передают их основанию. Неправильные расчеты нагрузок могут привести к воздействию больших усилий на сооружение, чем оно может выдержать, что приведёт к нарушению его эксплуатации.

Именно проектировщик решает первоначальную задачу надёжности и долговечности проектируемой конструкции, принимая во внимание условия местности будущего строительства, параллельно оптимизируя его стоимость и трудозатраты посредством выбора наилучших технических решений.

Для начала, необходимо понимать, из чего состоит опора моста. Её составляющими чаще всего являются три части:

  • Ригель или оголовок опоры – воспринимает давление от пролётного строения и передает нагрузку от опорных частей вниз на тело и фундамент.
  • Тело опоры – средняя часть, изготавливаемая из бетона или железобетона. Имеет несколько конструктивных разновидностей, определяющих тип опоры в целом
  • Фундамент опоры – часть опоры, располагающаяся под землей или водой. Тип фундамента выбирается в соответствии с геологическими изысканиями, после исследования грунтов местности будущего строительства. Для некоторых разновидностей тело опоры может одновременно являться ее фундаментом.
-2

При проектировании опор необходимо руководствоваться основными принципами, которые позволят сделать правильный выбор:

1. Местность и условия строительства. При проектировании моста, который будет подвержен повышенному волновому и ледовому воздействию, а также навалу судов, производится расчёт дополнительных нагрузок на опоры, проектируются ледорубы

2. Сроки строительных работ, зависящие напрямую от их трудоёмкости, наличия «мокрых» работ, использования грузоподъёмной техники

3. Стоимость работ, зависящая от расхода материала на строительство и защиту мостовых опор, а, также, от трудоёмкости и сроков строительно-монтажных работ.

По способу реализации надфундаментной части опор различаются:

– сборно-монолитные (центральная часть опоры выполнена из монолитного бетона, железобетона, бутобетона, облицовочная часть выполнена из блоков. Содержание бетона более 50%).

– сборные (изготавливаются из блоков, которые укладывают с перевязкой вертикальных швов, пространство между блоков обычно заполняют бетонным раствором. Содержание бетона обычно не превышает 20%);

– монолитные (изготавливаются из следующих материалов: бетон, железобетон, бутобетон, камень).

Ищите нас в социальных сетях

Инстаграм - здесь

Вконтакте - здесь

Фэйсбук - здесь

Телеграм - здесь

Наш сайт - здесь