Юрий и Виталий Соломины — одни из самых известных кино-братьев советского кино. Первый прославился в роли адъютанта Кольцова. Визитной карточкой второго стал Доктор Ватсон...
Молва, как и положено, выдумывала про знаменитостей всякое. «Знающие люди» утверждали, что между братьями давно и навсегда пробежала чёрная кошка. Мол, Юрий с Виталием — соперники, каких ещё поискать, непримиримые конкуренты с детства. Так ли это на самом деле, выяснил канал «Замочная скважина — News».
Как Соломины становились актёрами
Братья-актёры родились в Чите. Их родители были известными в городе музыкантами. Юрий (он на шесть лет старше) довольно рано понял, что хочет стать актёром. Виталий, напротив, определялся до последнего - папа с мамой рассчитывали, что младшенький пойдёт по их стопам; учили его игре на фортепиано.
Между тем, после окончания школы будущий «доктор Ватсон» всё-таки покинул родную Читу и отправился покорять столицу. Устроиться в Москве помог ему старший брат. Юрий взял Виталия к себе в общежитие и поддержал его при поступлении в театральный вуз. Благо Юрий Мефодьевич уже преподавал там и пользовался безоговорочным авторитетом.
Как Виталий стал кинозвездой на 3 года раньше брата
Первым фильмом Юрия была «Бессонная ночь». Начинающий актёр остался очень недоволен этой лентой. А особенно тем, как он выглядел на экране. Соломин-старший сильно расстраивался из-за того, что смотрится нескладным и некрасивым…
Удивительно, но прошло всего несколько лет, и Юрия Мефодьевича записали в главные «кинокрасавцы» Союза. Это случилось после выхода фильма «Адъютант его превосходительства» в 1969-м.
Интересно, что Виталий Мефодьевич к этому моменту уже успел познать славу: он проснулся знаменитым на три года раньше брата — в 1966-м, когда случилась премьера картины «Женщины».
«Братская» зависть: была или нет
Вскоре пошли разговоры, что Юрий Соломин завидует брату, которому удалось стать звездой в кино чуть раньше.
Сам Юрий Мефодьевич такие слухи категорически опровергал и опровергает. Артист настаивает, что с братом они никогда не были конкурентами. Каждый играл совершенно разные роли, не переходя дорогу другому. За образы никогда не соперничали, да и за поклонниц тоже.
- Мы — совершенно разные артисты, - говорил Юрий Соломин. - Да и где вы видели такое, чтобы старший брат завидовал младшему?!
Между тем, играть в одних спектаклях с братом Юрий действительно не захотел. Его не всё устраивало в работе Виталия на сцене, но он не хотел постоянно поправлять родного человека.
Зависть
Виталий Мефодьевич, в свою очередь, признавался, что в юности немного завидовал старшему брату. Правда, это чувство было связано исключительно с «умением Юрия ставить цели и идти к ним».
Что касается успехов Юрия Мефодьевича, то они (успехи) зависти у Соломина-младшего не вызывали. У него хватало своих предложений работы в театре и кино. Причём, Виталий получал их регулярно, несмотря на слухи о своём «тяжёлом характере».
Предчувствие Юрия Соломина
Однажды Виталий заявил, что хотел бы, как и Андрей Миронов, уйти на сцене. К сожалению, эти слова оказались пророческими. Артиста не стало во время спектакля, который он играл в столице — в антракте Соломин почувствовал себя плохо и к зрителям уже не вернулся…
По словам Юрия Соломина, он предчувствовал случившееся. Накануне ночью ему впервые за долгое время приснился отец, и Юрий Мефодьевич воспринял как определённый знак… Несмотря на слухи и сплетни, братья всё-таки были близки и чутко чувствовали друг друга. Пусть даже втайне, возможно, и испытывали определённую ревность к Сцене. Ведь оба были преданны ей всю жизнь.