Законодательство о недвижимости развивалось стремительным образом. Поэтому, в зависимости от времени совершения определенных сделок менялся состав документов, их вид и форма. Применялись ранее специальные бланки, а до этого были просто печатные постановления различных органов, начиная от исполкомов заканчивая местными администрациями.
Как разъяснил Росреестр, все ранее выданные документы приравниваются к документам с записями в государственном реестре ЕГРН. Поэтому если эти записи осуществлены надлежащим образом, они подтверждают существование определенного права и дополнительной регистрации не подлежат, т.е. они действуют сами по себе и право существует.
В связи с тем, что изменились правила учета, Россреестром последовательно проводятся кампании по замене документов, т.е. проводится регистрация и приведение в соответствие с современным действующим порядком учета прав на недвижимое имущество.
Для этого каждый собственник вправе обратиться в Росреестр и представить все ранее выданные ему документы, провести регистрацию, после этого его запись будет внесена в ЕГРН.
Обратите внимание, что кроме внесения записи в ЕГРН, еще существует кадастровый учет. Отличие двух учетов состоит в том, что при кадастровом учете определяется местоположение земельного участка или объекта недвижимости. Это дает больше определенности в удостоверении прав.
Нередко бывали случаи, когда документ в ЕГРН зарегистрирован, а кадастровый учет не проведен. Соответственно, могли возникнуть потом расхождения, поскольку соседи могли за это время зарегистрировать свои права и происходило наложение участков, о чем мы уже писали на нашем канале.
Проведение этих регистраций не является обязательным для собственника, поскольку он может владеть ими без каких-либо дополнительных действий, никто не может лишить его прав. Однако надо учесть, что совершение каких-либо действий с этими правами невозможно без проведения государственной регистрации.
Пожалуй, единственный случай, когда это возможно, это процедура наследования. В этом случае объект переходит в собственность тех или иных лиц и их права уже будут регистрировать по новому порядку. То есть сделка фактически совершена по старым документам, однако, подтвердить свое право можно только проведя современную процедуру регистрации права.
Во всех других случаях, если вы планируете продажу земельного участка либо совершения с ним еще сделки, вам придется провести государственную регистрацию, а лучше провести еще и кадастровый учет.
Вот наши простые рекомендации.
Что делать, если утеряны документы на квартиру?
Спасибо за прочтение статьи и, если понравилась, можете отметить ее лайком для поддержки автора)), или подписаться. В комментариях можете задавать интересующие вопросы, на которые обязательно отвечу.
Напоминаю, что, если Вам потребуется оформить любую недвижимость в г.Москва и в г.Балашиха, мы всегда можем это обсудить. Для подписчиков действует специальная скидка 5% на услуги.
Всего хорошего)