Совсем недавно я узнал о том, что автолюбителям предлагают новый вид сделки - автомобиль по подписке. Не зная деталей, поначалу решил, что это такая форма кредита, а автоподписка - это ежемесячные списания. Но бегло погуглив убедился, что автомобиль по подписке - это временное пользование. Чтобы понять юридические значимые детали - пришлось залезать поглубже и изучать детали. Поскольку я специализируюсь на потребительских договорах, то мой материал об интересных условиях, которые скрыты от внимания обычных потребителей. Ну а когда я наткнулся на информацию, что услуги по автоподписке будут оказывать жулики автодилеры - стало совсем интересно!
Что не так с промо страницами и рекламой.
Для начала пробежимся по нескольким сайтам производителей (мне кажется такую услугу предлагают уже все крупные бренды автомобилей), дабы понять, чем они цепляют потребителей и что видит обычный человек на экране монитора. Ну и заодно, неплохо бы понимать, в чем подвох.
1. Краткое описание сервиса (услуги)
Описание юридической природы услуги подписки на сайтах есть, но порой спрятано в подвальчик. Вот пример более-менее заметного дисклаймера, который я встретил.
Сервисы по подписке — новый городской тренд. Они экономят ваше время и силы на действительно важные дела. Чтобы ездить на новом Volvo, не обязательно покупать его. Оформите подписку на Volvo Car Drive и пользуйтесь автомобилем весь год. Заботы о ремонте, техосмотре и страховке автомобиля мы возьмем на себя. Ежемесячный платеж включает все, кроме мойки и бензина.
2. Пакет услуг "не нравится, но надо".
Как и в случае покупки авто, оформить подписку без дополнительных опций не получится. Что интересно, у многих брендов набор опций практически идентичен:
Подписка включает в себя:
− Новый автомобиль в пользование на выбранный период подписки,
− Регистрационные действия и оплату налогов,
− Страхование ОСАГО и КАСКО без франшизы виновника,
− Доставку автомобиля до места выдачи в пределах МКАД,
− Техническое обслуживание,
− Сезонный шиномонтаж и хранение резины,
− Администрирование штрафов с камер,
− Возможность передавать руль другому водителю (при условии, что он отвечает правилам сервиса),
− Помощь на дороге,
− Подменный авто на время ремонта,
− Набор автомобилиста и светоотражающий жилет,
− Коврики в салон.
Один бренд также включил в стоимость налоги. Постойте, разве можно приобрести услугу без уплаты (исполнителем!) налогов? Конечно нет, это преступление! Но благодаря Вашим щедротам - дилер на этой не пойдет.
К некоторым услугам есть вопросы. Не будет ли золотой стоимость ковриков в салон и хранения шин? Почему я вынужден оплачивать подменный автомобиль, когда по закону все убытки от некачественной услуги мне должен возместить ее исполнитель? Заинтересован ли исполнитель услуг в том, чтобы не переплачивать за КАСКО (или это будет карманная страховая с кэшбеком в карман исполнителя услуг)?
3. Цена и базовые условия
Казалось бы, с ценой все понятно, она прозрачна и можно сделать выбор. Вот парочка примеров. Где-то описание довольно скучное.
Где-то поинтереснее.
Кстати в интернете нашелся интересный разбор, что выгоднее - покупать авто или брать по подписке (спойлер: дорогие модели дешевле брать по подписке).
С ценой и базовыми условиями все понятно? Тогда спешу вас разочаровать.
4. Звездочки и никакого мошенничества
Как оказалось, все, что мы увидим на сайте КИА - мираж. В самом конце страницы следует приписка - что окончательную цену и условия определяет дилер.
"Представленные на сайте сведения о сервисе «КиаМобилити» носят информационный характер. Ни одно из положений сайта о сервисе «КиаМобилити» не является публичной офертой и не может рассматриваться качестве публичной оферты. Лицами, непосредственно осуществляющими действия в рамках сервиса «КиаМобилити», являются Дилеры Kia. Дилеры вправе самостоятельно и по своему усмотрению определять условия конкретных хозяйственных сделок в рамках действующих обязательств. Условия, указанные на данном сайте, носят исключительно информационный характер. Представленный вид автомобилей может отличаться от реального вида автомобилей, предоставляемых в рамках сервиса «КиаМобилити»".
На сайтах всех производителей есть оговорка, что размещенная информация - это не публичная оферта. То есть никто не обязан соблюдать указанные ценовые условия и по комплектации тоже могут быть компромиссы.
5. Ответы на вопросы
Вольво и Шкода на главной странице своих сервисов по подписке честно ответили на много, в том числе неудобных вопросов. А вот у Киа и Ауди ответы на вопросы касаются только темы "как оформить" подписку.
Условия договоров: клиент мой - враг мой.
Я не знаю, чем можно объяснить встретившиеся мне условия подписок на авто. Они дикие и отпугивающие. В таких случаях вспоминаю одну из любимых цитат Булгакова " Мальчишки-газетчики рычали и выли между колес моторов: - Кошмарная находка в подземелье! Польша готовится к кошмарной войне!! Кошмарные опыты профессора Персикова!!"
К сожалению узнают о них клиенты слишком поздно. У многих брендов условия идентичные или похожие (они работают с одним и тем же партнером из сферы каршеринга), у некоторых более лояльные. Разбор построен по принципу: увидел интересное условия - процитировал, указал авторство. Ну что ж, пристегнулись, погнали!
1. Предоплата за год - не возвращается.
Если по какой-то причине Вам не нужен больше авто по подписке, можете его вернуть, но оплату исполнитель услуг оставит у себя. Вот как об этом написано на сайте smartdrive.skoda-avto.ru:
Что если я передумал подписываться на автомобиль после оформления заявки?
После внесения обеспечительного платежа и подтверждения подписки мы уже не сможем вернуть Вам деньги, поскольку наши специалисты сразу приступают к подготовке автомобиля для выдачи.
Законно ли такое условие? Нет, но придется помучиться в суде и нанять хорошего юриста, разбирающегося в гражданском праве.
2. Стать уголовником
Вполне реально. Для этого достаточно покинуть разрешенную геозону использования. у некоторых авто нет ограничений на поездки по стране (только по пробегу), а у некоторых пользование автомобилем разрешено в строго определенных регионах. Вот что нужно учитывать, оформляя подписку на Вольво.
Выезд за пределы установленной геозоны запрещен. Выезд за пределы приравнивается к угону транспортного средства. В подобной ситуации мы будем вынуждены начать процедуру удаленной блокировки двигателя транспортного средства и подать заявление в правоохранительные органы.
3. Убытки определит собственник единолично
Если автомобилю будет причинен вред, который не покроет страховка, то хорошо бы клиенту знать заранее об очень странной особенности договора по подписке на автомобиль Ауди. Пунктом 2.7 договора предусмотрено:
размер нанесенных Арендодателю убытков, возникших в результате нарушения Арендатором любых его гарантий и обязательств по настоящему Договору, определяется единолично Арендодателем и по его усмотрению, и соглашается возмещать Арендодателю такие убытки.
Если Вы откроете детальное описание Audi Q8 (со скриншота выше), то увидите, что его полная стоимость составляет 8 849 700 рублей. Протерли "Комфортные передние сиденья" - выложите 297 200 рублей, погнули "Диски Audi Sport, дизайн «5 спиц V Star», черные блестящие (Anthracite Black), с полированной обводкой - это обойдется в 279 600 рублей.
4. Обязательный телекинез и интуиция
Вы уже привыкли к тому, что обязаны регулярно посещать сайты всех сервисов, за которые платите (банковские, страховые, сотовая связь, ТВ стриминг, фитнес и т.п.) и искать там изменившиеся условия? Может быть выросли штрафы? Новые комиссии? Изменились тарифы? Введены новые обязанности?
Вот какое замечательное условие в договоре при аренде КИА. Кстати, не в самом договоре на 21 странице, а в неких других Условиях, про которые в самом Договоре ни слова:
Kia вправе в любое время без уведомления Пользователя изменить положения настоящих Условий, Регулирующих документов Сервиса. Действующая редакция настоящих Условий размещается по адресу: https://www.kia.ru/info/. Риск неознакомления с новой редакцией Условий, Регулирующих документов несет Пользователь, продолжение пользования Сервисом после изменения Условий, Регулирующих документов считается согласием с их новой редакцией.
5. 300 000 за стоянку на газоне.
Поскольку автомобиль в собственности юридического лица, то и штрафы будут высокие. Шкода и Вольво предупредили об этом на основной странице сервиса подписки.
Помните, что автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо. Сумма штрафа за нарушения ПДД во многих случаях совпадает с суммой штрафа для физических лиц.
Но есть ряд исключений: например, штраф за парковку на газоне или любой другой территории, занятой зелеными насаждениями. Размер штрафа для юридических лиц в Москве составляет 300 000 рублей.
продолжение следует...
#Авто #финансы #право #полезные советы #мужской канал #деньги #интересные факты #экономия #саморазвитие #лайфхак