Найти в Дзене
КиноНытик

«Пиротехник на съемках работал с огоньком»: как боролись с кинематографом и боялись его 110 лет назад

В дореволюционной России в начале ХХ века кино было новым видом искусство, которое активно продвигалось предпринимателями в массы. Общество, как и пресса, были в те годы отчасти консервативными, поэтому всякое писали о кино в прессе. И шутили, и ругали, и пугали.

Конечно, людей пугало кино своей новизной и неизведанностью, ведь подобного никогда не было до того момента. Авторы статей даже мечтали о таком кино, какое у нас есть сегодня:

«Представьте, что на ленте кинематографа воспроизводятся все тона и оттенки живой природы. Без шума, мигания и сверкания, словом, без тех недостатков, какие есть сейчас. Мечтать так мечтать! Получится почти идеальный способ художественно воспроизвести и повторить с одинаковым успехом сколько угодно раз любое театральное представление», - было написано в номере №15 за 1911 год журнала «Кинематографический театр».

В целом же, кино таило для общества две опасности: он был угрозой театру, позиции которого были очень сильны, а также ставил под сомнение необходимость читать книги – ведь можно посмотреть экранизацию.

-2

Дело доходило до полиции. Один из таких случаев произошел в городе Двинске, где собственница гимназии выступила против открытия вблизи ее школы кинотеатра. Информация об этом опубликована в №9 за 1910 год в журнале «Сине-фоно».

А вот что писали в журнале «Живой экран» (№20 за 1914 год):

«Приказом одесского полицмейстера владельцы кинотеатров города должны предоставлять бесплатные места классным наставникам, дабы следили они за тем, чтобы дети не ходили в кино!»

Кино ругали и высмеивали, в подборках шуток, опубликованных в прессе тех лет, попадались достойные остроты:

«Пиротехник на съемках работал с огоньком» или же выражение «Широкоформатная узость темы». Также фразу «объективно говоря» стали относить непосредственно к кинематографу.

Подписаться на «КиноНытик»