Проект перспективной #подводной #лодки (ПЛ) третьего поколения ВМС Франции SNLE-3G разрабатывается компанией Naval Group с 2012 г. Первые два поколения – пять атомных подводных лодок (АПЛ) типа «L’Inflexible» (постройки 1974-1985 гг., выведены из состава ВМС в 1998-2008 гг.) и четыре – типа «Le Triomphant» (постройки 1997–2010 гг.).
Предполагается, что головная АПЛ SNLE-3G будет введена в состав флота ориентировочно в 2032 г. Планируемая численность серии – четыре единицы. Ключевой особенностью SNLE-3G должен стать ее низкий уровень шумности – ниже уровня шумов океана. Корпус будет полностью облицован плиточным (anechoic tiles) гидроакустическим покрытием.
Длина новой ПЛ SNLE-3G будет почти на 10 м увеличена по сравнению с ПЛ типа «Le Triomphant». Это даст возможность использовать оборудование с меньшими уровнями шумов и вибраций.
Предварительные характеристики новой ПЛ: длина – ок. 148 м (для сравнения «L’Inflexible» – 128,7 м, «Le Triomphant» – 138,0 м); диаметр прочного корпуса – ок. 12,5 м; нормальное водоизмещение – 14 500 т ( «L’Inflexible» – 8 080 т, «Le Triomphant» – 12 640 т); подводная автономность – до трёх месяцев. Новая ПЛ будет нести 16 ракетных шахт для #баллистических #ракет M-51 или ее последующих модификаций, четыре #торпедных #аппарата калибром 533 мм, тяжёлые торпеды F21; перспективные противокорабельные ракеты FCASW (Future Cruise and Anti-Ship Weapon).
В состав средств радио-электронной войны будут входить автономная система боевого управления SYCOBS 3.0; гидроакустический комплекс с носовой цилиндрической, а также буксируемой и плоскими бортовыми антеннами; система обработки сигналов ALICIA (Analyse, Localisation, Identification, Classification, Integration Alertes) от компании Thales Group (Paris, Франция).
Отмечается возможность обнаружения и обработки низкочастотных гидроакустических сигналов ULF (Ultra-Low Frequency, 0,3-3,0 кГц). Для обработки большого объема информации возможно использование систем искусственного интеллекта AI (Artificial Intelligence). Особенности SNLE-3G – размещение горизонтальных рулей на ограждении выдвижных устройств, а также наличия в носовой оконечности прилива для снижения гидродинамического сопротивления. SNLE-3G будет иметь X-образное кормовое оперение и движительный комплекс «pump-jet». Между верхними рулями Х-образного кормового оперения имеется небольшой вертикальный плавник. Этот #плавник представляет собой устройство постановки и выборки гибкой протяженной буксируемой #антенны. Одной из принципиальных особенностей SNLE-3G станет ее проектирование для разнополых команд.
#технология подводная лодка, #наука,плавник, франция