Начало.
Из серии рассказов "Она... Судьба".
Я набил машину вещами под жвак. Одежда, обувь, белье, кое- что из мелких домашних вещей, ценные книги из домашней библиотеки... Под стопкой одеял уложил охотничьи ружья и пару пачек патронов 12-го калибра картечи и пулевых. Проверил документы и спрятал в надежное место баксы. Пару сотен мелкими купюрами оставил в кармане куртки на всякие непредвиденные расходы. Поцеловал жену и детей. Дочки не понимали, что увидят отца нескоро. Пожал руку тестю и, получив благословение любимой тещи, сел за руль. Что- то толкнуло меня. Не глуша двигатель, вернулся к крыльцу и поднял на руки малышню. На глазах у всех снова целовал жену в мокрые от слез глазки. Теща махнула рукой, езжай уже. Не рви душу!
Проверил индикацию компьютера. Порядок! Ни один светодиод не светился тревожным красным. Можно стартовать!
Границу с Белоруссией проскочил быстро. С латвийской стороны только попросили документы и спросили, что везу из запрещенного. Уверенный ответ, полное равнодушия спокойствие и обошлось без шмона в машине. За деньги я не опасался. Способных найти тайник среди новоиспеченных муйтниксов не наблюдалось. В бардачке лежал револьвер, под одеялами - пара ружейных стволов с патронами. Под них у меня "охотничий билет" имелся. Винтовку с оптикой я тащить не рискнул, спрятав все в надежном месте недалеко от старого дома тещи в "Шанхае".
Белорусы, стоило показать удостоверение, встретили как старого знакомого и, утолив любопытство о происходящем в соседнем государстве под дружеский дым сигарет, отпустили с миром дальше.
Мне предстояло добраться до Витебска, где меня ждала Танина родня. Предстояло пополнить запас топлива, передохнуть в домашнем уюте и запастись провиантом. До самого Таганрога такой возможности больше не было.
На скользкой трассе машину резко бросило в сторону. Двигатель стал разом и машина капотом ткнулась в придорожный сугроб. Попытка врубить "нейтраль" окончилась неудачей. В салон пошел неприятный запах перегретого масла. Попытался вылезти из машины но, дверцы открыть не удалось, так- как горы снега по бортам не позволили. Собрался было разгрести заднее сиденье от шмоток и попытаться выбраться на волю сзади, как рядом остановился потрепанный жизнью "каблук". Что происходит, разглядеть у меня не вышло. Лишь услышал, как сзади цепляли трос. Затем, "восьмерку" с трудом вытянули на дорогу и я смог покинуть машину.
- Как тебя угораздило? Хорошо, что машина и сам целы. Удивительно! Даже фары не побил. - Из каблучка вылез пожилой мужчина и деловито занялся сворачиванием буксирного троса.
- Спасибо вам! Даже не представлял, что делать! Двери не открываются, кругом сугробы. Думал через заднюю лезть! Ничего не понимаю! Ехал себе и ехал! Машина отлично шла и... Вот такое!- Ничего толком сказать не мог, ибо произошедшего не понимал. Спаситель деловито сел за руль моей "Восьмерки" и попытался поработать рычагом переключения передач. Вылез на дорогу и попытался чуть катнуть машину вперед, предварительно выключив зажигание.
- Труба! Кажись, клина поймал. Я на таких ни разу не ездил. Не знаю! Новая?- Мужчина достал пачку курева и протянул мне.
- Закуривай! На дороге нихрена не сделать! Надо в сервис. Перекурим, попробуем выключиться и толкануть машину.- Я и так понял, что проблема крайне серьезна и помочь мне может только ремонт в сервисе.
Мы оба довольно сильно замерзли. Хорошо, что громадный китайский термос теща перед выездом доверху наполнила кофе. Забрались в салон моей тачки и немного перекусили копченой курочкой от тестя под кофе.
Пока грелись, раскаленные железяки коробки, видимо, остыли. Я тронул рукоять и... О, чудо! Легко врубил нейтральную передачу. Повернул ключ в замке зажигания. Мотор как ни в чем небывало завелся. Только звук не такой. Живой! Слава тебе, Господи! Стало веселей. Однако попытка врубить первую передачу снова привела машину в ступор. Раздался мерзкий скрежет и наступила звенящая на морозе тишина. Опять "клин"! Что за чертовщина? Странно, что ремень не порвался и не перескочил по шестерне коленвала. Повезло однако!
- Надо тебя до сервиса дотащить! Давай цепляться. Подождем, пока опять остынет, поеду тихонько. Главное, не дергайся! Плавненько! Скользко очень!- Мужик снова размотал трос и взял мою тачку на буксир. Пока остывала проклятая коробка, я рассказал ему откуда и куда держу путь. О причинах и последствиях столь дальнего путешествия. Мужчина только молча качнул головой.
У ворот какого- то кооперативного автосервиса мы распрощались.
- Тебе нужнее! Удачи тебе! - Спаситель решительно отказался от предложенного мной вознаграждения в сто долларов. Все же перелил ему в бак канистру бензина. Он не отказался от канистрочки фирменного моторного масла "Мелина", запасы которого у меня со времен командования катером сохранились немалые. Распрощались едва не друзьями. Мне вообще везет на встречи с хорошими людьми.
Сервис давно закрылся и ночь я провел в машине, периодически запуская мотор и "северную" печку на всю мощь. Под ее тепло неплохо поспал.
- Ну, ты, блин даешь! Масло перед выездом проверял? В коробке масла на два пальца ниже нормы! Как еще сюда доехал!? Пятая ступень в хлам! Аж посинела! Привет, Ваня! Сдается, что ты уже приихал! Блин! ремень цел! Иначе хана движку! - С утра трое радостных парней "раскололи" коробку передач и с нескрываемым интересом разглядывали набор посиневших шестеренок.
- Не! Это полторашка (1500 см3). Там в поршнях выточки есть. Только ремень накрылся. Вон, все зубья слизало. Заводить пытался? Ой... Дурааак! - Один из мастеров поделился ценной информацией, сняв крышку ремня и осмотрев само резинотехническое изделие. Об этом нюансе я не подозревал.
- Мужики! Сам не понимаю. Я ж на ней под тысчу по рыбалкам намотать успел!? Все шикарно было! Ни хрена не сображу. Специально перед поездкой в сервисе машину оставил, чтобы обслужили. Денег заплатил за работу. Сказали, машина в полном порядке!- Я до сих пор не могу понять, что это было? Халатность механиков ВАЗовского центра? Элементарная безграмотность, пофигизм? Или... Месть кота Леопольда? Какой- то латыш устроил крупную подлянку "проклятому русскому оккупанту"? Не могло же масло само вытечь из герметичной емкости?!
Парни уехали искать дефицитные запчасти, взяв с меня полторы сотни "зеленых".
Вернулись ближе к вечеру. Нашли все нужное и без лишних уговоров за полночь привели машину в надлежащее состояние, заменив еще и детали сцепления. Труднее оказалось найти ремень. У моего зубья оказались "не той системы". Влетел я где- то баксов на двести и сутки потерянного времени.
В Витебске наблюдалась легкая паника. Слава Богу, что не догадались прозвонить в Ригу, Екабпилс и теща до телефонной трубки не добралась!
Я отоспался, отъелся. Устроили шикарную баньку с березовым веничком. Хозяин, сам классный механик проверил все до последнего болтика в машине и на дорогу залил бензином бак и еще пару канистр в багажник. Тетушка дала большущую сумки провизии...
Несколько раз останавливался на постах ГАИ. Непонятные непосвященным номера машины, красное удостоверение таможни на сотрудников инспекции возымели магическое действие и мне позволяли отдыхать без опаски под окнами "стационаров".
Здравствуй, наша новая Родина- Россия! На горизонте за заснеженными полями и рядами редких высоких тополей вперемешку с чахлыми акациями показались девятиэтажки славного города Таганрог.
Начало.
Навигация по каналу.
Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!