Найти тему
Прошлое и настоящее.

Она... Судьба. Книга 4. Прощание. Часть 31.

Начало.

Предыдущая 40-я часть.

Из серии рассказов "Она... Судьба".

Днем неожиданно подъехали Андрей с нашим общим знакомым Геннадием. Тем самым, что на пару с женой усиленно латышский учили. Молодой капитан Советской армии подал рапорт на увольнение и собирался заняться бизнесом в независимой Латвийской Республике. Правда, не знал каким и на какие средства. Мужики проехали весь город на троллейбусе в надежде застать меня дома. О том, что семья переехала в Межциемс, как раз знал мой бывший сосед по "кооперативу" Гена. Лично помогал коробки из хаты выносить и мы его семье, как друзьям, кое- что оставили от себя на память. Естественно, рассказали о скором переезде на берега Азова в Россию.

Мужикам повезло. Погода стояла "не алё" и я со всей своей толпой сидел на квартире родителей. С детишками возился дед, Татьяна помогала свекрови на кухне. Парни заходить в квартиру не стали, позвав меня на переговоры у подъезда.

  • Юрчик! Дело есть верное!- Стрельнул у меня сигарету вконец обнищавший Андрей.
  • Через весь город тащились поговорить. Есть партия! Можно хорошо подняться.- Попытался вклиниться Гена.
  • КПСС? Что-ли? вы уже набизнесменили недавно на утюгах и паяльниках в Польшу! Чудом без штанов не остались.- Усмехнулся я.
  • Какая еще КПСС?! Есть партия отличного товара! Выгодное дело! Мы же чуток заработали на границе с Румынией!? Только в твою тачку тогда мало влезло. Так... На сигареты и коньяк трохи зробили! Здесь серьезнее вопрос. Срочный! Иначе перехватят и мы с носом останемся! Тебя интересует поучаствовать?- Андрей многозначительно по- деловому пустил колечко дыма.
  • На сколько мы влетим? Что за товар и сколько? - В деловых качествах друзей я сильно сомневался. Кое- какой опыт взаимодействия с парочкой у меня имелся. Понял, что Гена слил информацию о квартире Андрею и он рассчитывает на мое спонсорство. Иначе чего было тащиться? Ко всему прочему я не простил Андрею дикую выходку на улице Ленина когда мы таксовали на пару летом.
  • Говорю же! Товар классный! Партия микроволновок "Днепрянка". Ну, тех, что мы на границе успешно сбагрили. Улетели же со свистом и мы наварились слегка!? - Андрей протянул лапу за второй сигаретой и с надеждой, как нашкодивший преданный щенок, заглянул мне в левый глаз. Правый у меня в очередной раз воспалился и заглядывать в него не было смысла.
  • Сколько, сколько и сколько?- Такая партия меня заинтересовала. Деньги на тот момент находились в приоритете. Совесть бывшего советского офицера- категория нематериальная. На нее не проживешь. Статью за спекуляцию давно отменили.
  • Двадцать печек, 1000 зеленых с тебя и 40% твои. Остальной навар делю с Геной.- Андрей озвучил наши перспективы и ознакомил меня с расчетами по операции в подробностях. Помимо денег, от меня нужна машина, прицеп и доверенность. Провернуть все предполагалось в Польше. Муйту (таможню) и организационные вопросы Андрей брал на себя. Пришлось сбегать дамой и, тайком от жены, достать из конверты штуку баксов. К микроволновым печам прилагалось еще немалое количество рулонов импортных фотообоев для внутреннего рынка. Жаль, что все с одинаковым рисунком.
  • Я- в деле! Парни, Меня не будет. Рассчитаетесь с моей "половинкой". Лады?- Я передал валюту Андрею, мы ударили по рукам и разошлись. Знал бы я тогда, чем вся эта операция закончится! Как говорится, жадность фраеров сгубила!

На следующий день оформил доверенность на Андрея. Он получил право распоряжаться машиной с продажей. Парню я доверял. Человек был проверенный несколькими годами дружбы. В переделки с ним попадал не раз и, он никогда не подводил. Прицеп... Лишиться прицепа было некстати. На нем я собирался вывозить вещи в Россию. Андрей попросил разрешения "по бомбить" на "Шестерке" и я ему разрешил это. Не стоять же машине сиротливо во дворе дома родителей? Хоть под присмотром будет, иначе растянут на запчасти, решил я.

Новый 1992 год встретили большой семьей без радости и гостей. Отец чувствовал себя относительно неплохо. Только как- то совсем потух после телевизионного шоу Мишки Горбачева с отставкой.

Отец. Инженер- полковник. Рига. РВВПКУ им. Маршала Советского Союза С.С. Бирюзова. 1984 год.
Отец. Инженер- полковник. Рига. РВВПКУ им. Маршала Советского Союза С.С. Бирюзова. 1984 год.

Маму тревожило его здоровье после госпиталя. Не прибавляли оптимизма родителям выходки моей сестры и ее мужа - расп...я. Парочка все чаше и чаше подбрасывала внука бабуле и исчезала недельки на две в только им известном направлении. По факту мелкий лег на хрупкие плечи Татьяны. Не беда! Где есть парочка и третий- не помеха! Мелким было весело. Не знаю, как бабуле и моей "половинке". Меня, как единственного в семье боеспособного мужика, тревожило абсолютно всё. Только отъезд мой неумолимо приближался и сей факт портил настроение всем. По моей душе тогда мерзко скребли когтями злобные кошки, намекая, что пора спешно сматывать удочки. Тянуть с отъездом становилось опасно, так- как несколько странных телефонных звонков сильно напрягли семью. Совсем как прозвоны перед ГКЧП. С тех пор любой звонок телефона заставлял слегка содрогаться, ведь друзья давно перестали нам звонить. Сами из проблем выпутывались, как могли а, многие просто исчезли из Риги.

Перед праздником бросил работу в кооперативе "Рога и копыта", где халтурил с еще одним приятелем. Лабурня, конечно, называлась иначе. Сути не меняет. Халтура и халтура! Работа не пыльная. Сколько желаешь, столько нужную кнопку жмешь. Можно сутки стоять у станка, или часа два повкалывать. Несколько месяцев я в свободное время клепал на термопласт- автомате игральные кости для покера. Продукцию упаковывали потом в простенькие контейнеры - брелоки и вполне успешно продавали по киоскам. Выхлоп небольшой, на сигареты и хлеб с маслом хватало.

Остались позади новогодние праздники, начался отсчет 1992-го года от Рождества Христова. Первый год новой- старой независимой Латвии и еще более "независимой" Российской Федерации. Татьяна продолжила работать в больнице. На отсутствие прописки начальство не обратило внимание. Ведь никто не проверял и не менял паспорта на латвийские нового образца. Еще не придумали термин "негражданин" с паспортами цвета перезрелого баклажана.

Заехал в сервис, забрал "Восьмерку". Директор клятвенно заверил, что машина проверена от и до. Расплатился, проехался по городу и, рядом с "Шестеркой" во дворе пристроилась моя вторая машина с такими же непонятными номерами как и у первой.

"Восьмеркой" я гордился. Она досталась мне совершенно случайно. Предложил машину купить по сходной цене начальник грузового района порта, как снятую с экспорта в Европу. Мол, куда ее девать а, я, мол, - человек уважаемый. Вот мне и предложил. Обратно на завод не отправлять же?!

На оформление документов ушел день, я покатался на тачке по порту и она мне понравилась. Полтора литра движок, коробка пятиступка, импортные комплектующие и финская белая краска "Садолюн". Радовал серый салон а, не поносного цвета как у простых "восьмерок". Под рулевой колонкой имелся примитивный диагностический компьютер а, в панели была врезана неплохая акустика "Филипс" под приличную по тому времени магнитолу той же фирмы. Евгений же хвастал своей "девяткой" цвета "форель". Тачка готовилась какому- то известному артисту а, Евгений ее сумел отжать. Серебристого цвета машина радовала глаз необычным цветом. Однако называлась она "Спутник". На корме моей сверкала табличка SAMARA". Свою вторую машину не "светил". Мне хватило побитой неизвестными "Шестерки" во дворе дома в Зиепниеккалнсе. Скрывал "Ладу" от любопытных в гараже приятеля или у тещи в сарае по обстановке. Номерные знаки и документы мне доставили менты прямо на дом, перепугав до икоты мою женушку. Не каждый вечер в дверь квартиры стучат "откройте, милиция!".

Жена "восьмерку" не жаловала, называя "зубилом" и погремушкой, предпочитая старую уютную "шаху". На ходу противно дребезжала задняя пластиковая полка. Очень сердилась на меня за эту покупку! Я на нее спустил всю ранее накопленную валютную заначку.

Ехать в Россию я решил на "Восьмерке". Старая "Шаха" осталась под задом у Андрея. Я за рулем изначально чувствовал себя неуютно. Замена заднего привода на передний меня сильно пугала и, стоило сесть за руль "Восьмерки", перед глазами вставал образ Виктора Цоя. На месте, где он на своем "Москвич-2141" столкнулся с "Икарусом", я едва не влетел сам чуть- ли не в тот же день. Оба ехали по домам с нашей рыболовно-охотничьей базы. Цапнул задним колесом обочину, возвращаясь с рыбалки. Немного ранее там же едва не столкнулся с перебегавшими дорогу кабанами. Поганое местечко!

Для начала отвез жену и детей в Екабпилс к теще. Оставив на ее попечение детей, прогулялись по любимому парку. Погода установилась морозная, тихая. Все кругом белым - бело. Мы под руку просто бродили по дорожкам...

27 лет спустя. Осень. 2018 г.

Вернувшись в Ригу, связался с Андреем и Геной. Договорились на прощание посидеть в хорошем кабачке.

- ... Далеко за кордон! С перебитым крылом, улетает мой друг, улетает!...- По просьбе друзей для меня пел певец на эстраде в ресторане. Эта песня в исполнении А. Кальянова только вошла в моду.

Больше своих друзей я не видел. Проклятое было время...

Продолжение.

Начало.

Предыдущая 40-я часть.

Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija
Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija

Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!

Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.