Предисловие.
Часть 1. Весна или мои мечтания.
Мы перешли через дорогу и спустились по чуть раскисшему откосу вниз. Я достал из кармана потертых джинсов пачку « Элиты» и зажигалку. Сунул в зубы сигарету и, затянувшись дымком, подтянув за поводок пса, отстегнул карабин. Яранг метнулся к ближайшему кусту, задрал заднюю лапу, посидел, задрав хвост враскорячку и сделав свои «дела», рванул галопом к лесу. Минута, он скрылся среди кустов и сосен в глубине леса.
Я оглянулся, посмотрел на окна нашей квартиры. Крайняя многоэтажка выходила фасадом на участок соснового леса, живым клином врезавшегося в застройку разрастающегося «спального» района города, ведь район так и назвался "Межциемс" или «Лесной поселок» в переводе с латышского. С лоджий нашей квартиры на шестом этаже открывался роскошный вид на зеленое хвойное море. Лоджий у нас было две и одна из них была в распоряжении Яранга, Киски Алиски и, конечно же, в моем, так-как выход на нее как раз с моей комнаты.
В девятиэтажном доме рижского "спальника" мы к тому времени прожили года три, может, чуть больше, переселившись в четырехкомнатную просторную квартиру с другого края этого же микрорайона по расширению, так- как в семье помимо меня была еще и взрослеющая на глазах сестра.
Шла последняя неделя марта. Обычно в наших прибалтийских краях- самое противное межсезонье с мокрым снегом, гололедицей по утрам и промозглыми ветрами, однако погода уже радовала небольшим плюсом с легким, пусть и леденящим ветерком со стороны моря, а острова побитого теплом и туманами снега только напоминали о минувшей зиме. Еще холодное Солнце, пробиваясь сквозь легкие облака и кроны сосен, рисовало затейливые узоры на обнаженных участках почвы, а талая вода быстро уходила в песок. Ночные морозцы не позволяли днями раскисать топким грязным болотам в затененных местах. Высоко в небе кружили и горланили стаи белых чаек, сказывалась близость моря и цепи озер.
День выдался свободным послеполетным выходным, ведь еще вчера я сидел в кресле ревущего турбинами вертолета Ми-2, старательно высматривая сверху бракашей и считал отчаянных рыболовов на подтаявшем льду озер и рек в полном соответствии со стандартным маршрутом облета акваторий Латвийской ССР.
Взлет со старого аэродрома "Спилве" на окраине Риги, разворот и вверх по реке Даугаве до границы с БССР, включая облет водохранилищ каскада Даугавских ГЭС на реке, еще называемой Западной Двиной, других рек поменьше, озер Латгалии и обратно домой в Ригу, выполняя днем ранее обычное служебное задание как профессиональный бортовой авиационный наблюдатель - ихтиолог Бассейнового Управления- инспектор рыбоохраны. Конечно же, одетый по зимней служебной форме, с тяжелым фотоаппаратом и планшеткой на коленях, пристегнутый ремнями безопасности в тесном кресле второго пилота вертолета.
За полетный день я «накрутил» еще восемь летных часов в деньгах к зарплате и решил проблему «двести первого часа». Только перевалив этот показатель, я получал прибавку в пятнадцать дней к отпуску, не добери хоть час, и можно было рассчитывать только на стандартный отпуск и отгулы.
На обратном пути к аэропорту расслабился и немного размечтался, прикидывая так и сяк, на что потрачу образовавшиеся «лишние» деньги из полетных и протокольных, коих на данный момент накопилось немало по меркам среднестатистического советского служащего.
- Куплю новую «фирменную» спиннинговую катушку – безинерционку, джинсы или одноместную польскую палатку? Или пустить все на очередную авантюру с поездкой в какую- ни будь глухомань с удочками, громадным рюкзаком за плечами, ружьем и палаткой? - Размышлял я о том, как распоряжусь дополнительным отпуском в две недели и своими доходами. Планы на отпуск у меня были грандиозны, ибо уже представлял себя со спиннингом у чистой горной речки где- то в тундре или тайге. Как меня «щелкнут» фотоаппаратом на память с громадной семгой, может, с тайменем в обнимку и еще у костра за поеданием ухи под стаканчик водочки с красной икоркой. Более всего меня тянуло в Заполярье, половить лосося на спиннинг, мелочь на муху, покормив заодно собой злющих местных комаров и мошек. Я уже прикидывал состав своей команды, отбирая в уме кандидатов на предстоящую поездку.
P.S. Вспомнил! Ящики для фасоли и цветов на лоджии! Шестой этаж. Угловая. Как раз моя комната. Возможно, когда снимались эти кадры, я и Она с мелкими были в гостях у моих родителей. Во двор бы заглянуть! Не стоит- ли у подъезда наша красная "Шестерка"?
Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!