Вы уже посмотрели нашумевший корейский #сериал "Игра в кальмара"? Наверняка для большей части читателей "Дзена" он показался слишком кровавым. Однако я бы хотела обратить ваше внимание на то, что насилие здесь не нужно воспринимать буквально. Это аллегория, которая призвана заострить некоторые жизненные вопросы для зрителей и помочь их решить быстрее, чем это бывает в "мирном режиме".
О чем сериал "Игра в кальмара"?
Безработный сорокалетний парень Сон Ги-хун сидит на шее у старенькой матери. От него ушла жена. Маленькая дочь, которой на вид лет 8, его стыдится. Главный герой игроман, ворует у матери деньги и проматывает всё на скачках. В какой-то момент появляется странный парень в хорошем костюме и приглашает его сыграть в игру всей его жизни, выигрыш в которой покроет все его долги, да ещё и останется.
Одно "но": это игра на выживание. Все, кто проигрывает в детские, казалось бы, игры, погибают.
В одно время с главным героем, простым парнем из бедного района Сеула, вступают в игру криминальный авторитет, пакистанский гастарбайтер, беженка из Северной Кореи, дедушка с опухолью мозга, биржевой брокер, недавно родившая мать-одиночка. Каждый герой вызывает море симпатии, жалости, а порой и возмущения.
Интеллигентные герои оказываются самыми подлыми. Кто-то сотрудничает с охраной за лишнюю подсказку. Кто-то готов тихо зарезать слабого, чтобы заработать пару очков к удаче.
Неотъемлемая часть игры - охрана, вооруженная настоящим боевым оружием, которая добивает проигравших. Фактически это палачи. Каждый из них обезличен: они носят комбинезоны, которые скрывают все особые приметы, и маски, на которых поверх густой сетки нарисованы знаки различия.
"Игра в кальмара" - сериал о справедливости?
Поначалу есть соблазн искать закономерности в игре. Игроки как будто могут покинуть её в любой момент, если большинство проголосует против. Однако все, кто ушел, вернулся. Реальный мир оказался им не по силам, и положить свою жизнь на призрачный шанс решить все проблемы оказался более заманчивым.
Это ли не справедливость? Хочется надеть белое пальто и сказать: "Вы сами во всём виноваты. Зачем было доводить себя до такого состояния, когда у вас есть только долги? Нужно было играть на скачках, обманывать бандитов и красть?"
Но в противовес этому в памяти всплывает русская поговорка: "От тюрьмы и сумы не зарекайся". Игроки, конечно же, обладают определенным складом характера. Кто-то слишком наглый, кто-то наивный, а кто-то безответственный и недальновидный, как выросший и даже успевший постареть ребенок. Но никто из них не заслуживает смерти за свою безответственность.
Эта нить подтверждается и в конце: "Игра в кальмара" - всего лишь тотализатор для богатых пресыщенных людей, которые делают ставки на людские жизни. Хозяева игры ничем не отличаются от участников. Они только находятся по разную сторону экрана.
"Игра в кальмара" - сказка о человечности
Если рассуждать об "Игре в кальмара" с точки зрения стандартной арки персонажа, то это безусловно история о том, как главный герой раскрывается с лучшей стороны.
Сон Ки Хун наивный эгоистичный дурак, который не стесняется требовать деньги у матери в начале и приносит дочке подарок не по возрасту. Он гордец: в то время, как новый муж его жены предлагает ему денег, чтобы тот мог вылечить мать, главный герой его отталкивает.
Однако во время игры он становится настоящим лидером, причем объединившим вокруг себя людей на основе взаимного доверия и желания защитить. Это отличает его конкурента, криминального авторитета Док Су, который скорее запугивает людей из своей команды и дорого платит за это в конце.
В этом сила безобидного и безответственного наивного дурака. Он старается защитить своих, помочь каждому, и на его руках нет крови даже косвенно.
Он верит в людей, в отличие от богачей, которые делают ставки, и в отличие от своих конкурентов-соигроков, которые готовы собственными руками убивать друг друга. Последняя сцена, в которой он прощается с создателем игры, и есть его исцеление. "Неужели я верил в людей зря?" - невысказанный вопрос, который его гложет. Но верил он не зря: случается настоящее чудо, и Сон Ки Хун снова уверяется в том, что он не зря берег себя от предательства.
Однако растет ли этот герой на самом деле? Сомневаюсь.
Исцелившись от не-жизни после игры, он всё же не доехал до своей дочери. Как он может остановить игру и в его ли это власти? Почему он не может проживать собственную жизнь, а рвется спасать чужую, взрослых людей, которые делают свой выбор тем способом, который он уже видел? И не стал ли бы он взрослее, если бы постарался оставить этот опыт позади, приняв его уроки, и не уехал бы к дочери, которая, конечно, его очень любит и давно ждет?
А вы как считаете?
#сериалы #кино